Кое-что о свободе слова в Алмалыке

Таня Калистратова
   Есть такая газета в г. Алмалыке Ташкентской области называется «Алмалыкский рабочий» еженедельная газета Алмалыкского городского хокимията (мэрии). Ну, то есть газета полностью зависит от местной власти Я, как-то её особо–то не читаю. В основном все же подсели на интернет, где можно получить любую информацию, а также разные мнения на все события и причём намного достовернее чем в газетах. Но эту газетку выписывает моя подруга, которая не бывает в интернете, а все познания о событиях черпает из телека и из местных газет. Как-то звонит мне эта подруга и говорит, что эта газетка просто захлёбывается от восторга, как хорошо люди чувствуют себя на сборе хлопка. Что они получают по 100тыс сумов в день.И что все туда поехали добровольно и с песней). Ну во-первых  никто добровольно туда не поедет.
        Ко мне накануне этой хвалебной статьи явились люди из махалли и хокимията и стали требовать, чтобы я поехала на хлопок. Я им посоветовала почитать Конституцию Узбекистана. В ответ мне представитель хокимията (своё ФИО он так и не назвал) стал угрожать, что если я где-нибудь об этом напишу, что меня заставляли ехать, то он меня уничтожит и сфотографировал меня, и сразу же убежал. А  так как их было численное преимущество, целых пять человек я не смогла вступить с ними в единоборство, тем более что присутствовал участковый майор милиции, меня спокойно могли бы ещё и задержать.
   Ну, во-вторых, цена на хлопок сырец за ручную сборку в Узбекистане всего  лишь  700 сум за один кг. Ну вот и считайте, каким надо быть комбайном, чтобы заработать 100тыс сумов, это собрать значит 143 килограмма. Согнувшись пройти, как минимум километров десять.
  Да это не под силу было даже чернокожим рабам США в позапрошлом веке. Уж я то знаю, как трудно собирать хлопок, меня посылали на его сбор с 13 лет и пожизненно с организациями где я работала  тоже посылали на сбор хлопка.
Ну тут, как писал В.И. Ленин про декабристов, - "они были страшно далеки от народа". Полное незнание вопроса
 Это абсолютно нереально столько собрать, тем более, что городских сборщиков на сбор хлопка ставят на поля гораздо хуже чем своих односельчан.
        Ладно, едем дальше. В «Одноклассниках» появился профиль «Газета Алмалыкский рабочий» где стал публиковать местные новости.
Не хочу и не имею права комментировать одну криминальную новость ими опубликованную, так как ещё идёт следствие. Но вот, что интересно, мне был доподлинно известен факт просто огромного перерыва между вызовом милиции и их приездом на место преступления, то мой комментарий тут же стёрли. Стёрли также другие замечания по поводу работы милиции на месте преступления. Хоть это были факты, а не отсебятина и эмоции , которые писали другие.
   Следующая капля, которая переполнила мою чашу терпения, это был пост об открытии в г.Алмалыке филиала Московского института стали и сплавов и о прибытии на открытие важной персоны Алишера Усманова. Ну я лишь написала, что знала его в молодости, потому что ни для кого не секрет он шесть лет сидел в Алмалыкской тюрьме.А так как в зоне был завод по профилю металлообработки, то много было персонала по обслуживанию этого завода. Там работала старшим инженером –экономистом.
   Ну тут начали стирать все мои комментарии, хоть я вежливо предупредила, что не потерплю этого и напишу про это рассказ. Кроме того, там кто-то в комментариях разместил фото дворца Металлургов и описание, как его ремонтируют ну и всякие там дифирамбы.На это я ответила, что не считаю правильным делать очередной дорогостоящий косметический ремонт Дворца Культуры, когда у Алмалыкского Горно металлургического комбината нет средств на новые отражательные печи и любимый город, поэтому тает в синей дымке сернистого газа. Это точно также как делать больному человеку косметические операции на лице, подтягивать морщины, вместо того, чтобы вырезать раковую опухоль у него внутри тела. Этот комментарий набрал много классов. Но его тоже удалили. Кстати, отражательные печи были поставлены ещё в 1985году.
Вот ещё упустила момент, в этом посте объявлении был призыв подписываться на их газету и они всё расскажут о прибытии А.Усманова.
 Но увы, А.Усманов не прибыл конечно в Алмалык, то ли не было ностальгии по нашему городу, где он сидел, то-ли ещё что.
Но факт прибытия не состоялся.
  Этот пост газеты, как прокол, достоверного источника информации  удалили вместе со всеми комментариями.
     Написала я ещё и в другой заметке (там речь шла об оказании гуманитарной помощи Ане Кузнецовой, инвалиду женщине, да ещё и с маленьким ребёнком. Я первая откликнулась и написала, что вечером собрала много вещей, причём новых с этикетками, варенье, мыло и т.д. и завтра отвезу ей. Меня попросила одна женщина напечатать как получилось отвезла я или нет. Ну, я отвезла в редакцию и написала прекрасный отзыв об этом.
  Но потом ко мне «прикопалась» одна женщина и говорит, пусть кто-нибудь возьмёт её на работу, а ваши подачки ей ни к чему. Ну, я ей ответила, да кто же возьмёт её на работу, если у нас здоровые молодые люди и то не могут найти работу. Тем более, что в городе переизбыток рабочей силы  и т.д.
Завязалась дискуссия. Потом я смотрю, все мои комментарии были стёрты...И получается я ещё и виновата, что первая откликнулась и оказала помощь.
Потом стёрли все мои комментарии и в других темах. И написали, что я очень негативная и мешаю им радоваться жизни и т.д. и т.п.
Я попыталась отстоять свою точку зрения, но меня тут же оскорбили и заблокировали. А по извещениям, которые я получала, в меня всё время в след «кидали камни», но ответить то я не могла.
Как это они хорошо всё продумали, прямо таки по-шакальи. Сначала удалить, а потом поливать грязью во след.
Вот такая у нас прекрасная в Алмалыке единственная газета. Где нет свободы слова, и где тебя за правду обольют с ног до головы грязью. Ну, я тоже в долгу не осталась и посвятила этой замечательной газете свой стих.

Как сладко бросить во след камень,
Тому кто ей уж не ответит,
Шакалье острое желанье,
Сильнее всех оно на свете.

Когда для прессы нет свободы -
Шакалы воют дифирамбы.
Такой уж признак их породы,
Лишь  «фас» знакомые команды.

Зачем мне лживая газета,
Где не вскрываются нарывы.
Где правда ходит под запретом,
Звучат фальшивые призывы.