Про пайку про ремонт

Николай Нефедьев
   Да. Вот и пришел тот момент, когда я  могу рассказать о своих Ноу-хау, о новинках
в деле по хозяйству.  Как то, все не до этого было. Не до мелочей.
А тут с утра, где- то  в пять 30, я  и приступил к рассказу.
Потому, как темно за окном. И, по утрам голова свежая и бодрая.

  Так сказать, процессор в мозге  отдохнул за ночь, и готов к работе.
Пожалуй приступим.
В хозяйстве  всегда найдется  вещь, к  которой очень привыкаешь, и к которой
испытываешь доверие и симпатию. Это обувь. Есть  и кроссовки,
 и полуботинки, и сапоги. Они со временем приходят в негодность.

  И обувь выкидываешь. Но, есть особая обувь, к которой  неравнодушен.
И удобная и легкая, а вот, порвался допустим, подпятник  порвался, или кожа сбоку ботинка  лопнула.
И подошва  целая, и каблук хороший, -а вот дырявая обувь, и   все тут..
И приходится выкидывать.

  Ну, если каблук скосился, то есть набок поистерся, то тут, просто  наплавил
 полиуретана, и все на этом, и   порядок. Полиуретан - это светло -желтая,  и пластмасса, и как каучук одновременно. То есть, он  хорошо паяется паяльником. Нагрел и напаял каблук.
 А потом наждачкой  прошелся, подправил и все. И снова можно носить обувь.
И покупать новую обувь не зачем.

  А вот, если кожу на боковине  поистерлась, то тут, я раньше, ничего не мог поделать..
И вот, недавно, всего три недели назад, я нашел выход из положения.
Я  нашел такой  материал,   которым можно чинить, ремонтировать, обувь.
 
   Материал кожа, обычно, это кожзаменитель.   От  горячего паяльника он  вообще приходит  в негодность. Я  пробовал. Не паяется, а тлеет..
 Если  же, использовать клей.. Тогда,   возможно  отремонтировать. Но, я  не любитель пользоваться клеем.

  Я любитель  использовать паяльник мощностью 80 ватт..
И вот, однажды я попробовал использовать  для пайки особый материал.
Этим материалом оказался простой ремень для школьных рюкзаков. Это такой плетеный из пластмассовых нитей  ремень, шириной 4-5 см, черного цвета..

 И что интересно. Отрезаешь полоску ремня. Даже двойную.  Длиною 6-8 см.
И прикладываешь изнутри обуви, к месту ремонта, на каблуке. Этот кусочек  смазываешь предварительно клеем, и прижимаешь.
Затем,  место для ремонта, снаружи заполняешь расплавом от "ремня".
Затем, отрезаешь такой же кусочек,  и прикладываешь уже снаружи. ( И его можно  намазать клеем, для надежности..)  И после этого начинаешь ремонт.

  К подошве обуви ремень прикрепляется расплавом от ремня. А вот к коже, (по краям, к коже) проплавляешь концы нитей ремня.. Нити ремня легко плавятся и хорошо прикрепляются к коже.. Таким образом. Можно прикрепить расплавом и другой кусочек ремня..

  Получается, что   состав шва, идет таким образом: кожа-  нити ремня (расплав нитей, он прикрепляет нити   к коже) - ткань ремня  - (и расплавом нитей  переход на каблук),расплавом  к канту подошвы..
Таким образом, ремень служит переходным материалом соединяющий  кожу и каблук обуви. 

(И швы на обуви, можно обработать этим материалом. Только плавить нужно очень осторожно и аккуратно. Но, лучше всего смазать швы маслом, или жиром, или кремом.)

 И используя этот нехитрый материал я отремонтировал в хозяйстве все что можно. Все, что  поддается ремонту паяльником.. (И дерево клеет и кожу и пластмассу..)

  Даже очки, дужки от оправы очков я склеиваю этим материалом. И наплавляю слой  усиливающий оправу. (И для надежности, в место дефекта вплавляю гвоздик или шурупчик для прочности.)

  И теперь, увидев где либо рюкзак, или сумки большие с такими ремнями ( например негодные сумки китайского производства для переноски товаров. Их  чаще всего на мусорку выкидывают.)

  Так как, они все  разового назначения. Они очень легко рвутся..
 А ремни у них, сами по себе  очень прочные..
И у школьных рюкзачков ремни очень прочные.
Так что, есть чем ремонтировать и клеить.

  И при  покупке новой  обуви,  я  делаю выбор по материалу подошвы.
  Резина и каучук не поддаются пайке паяльником..

  А вот, все что плавится, я  успешно  паяю.
Все паяю и ремонтирую.
Только совесть и судьбу  свою не паяю.

  А все остальное чиню, лудю, и паяяю.
Благо,  что  имеется  чудо материал отличный для пайки..
Всем удачи и  настроения..
...
иркутск
17 .10 2018 г.
( я на даче..
один. и никто не мешает,
не докучает советами и указаниями.
я сам по себе..
есть время- печатаю..
есть время - работаю по даче.
:0)