Конспирология для умников и умниц

Брюс Штриттер
...

- Люба, ты? На службу?

- А-а, Светик! Привет! Успеваем?

- Давай, садись рядом... Ну, что там у вас? Повышают? Сокращают?

- Да уж, поди, всех, кого могли, сократили... Так что действительно, впору начать повышать. Только пока об этом что-то ничего не слышно...

- А что твой сорванец? Как успехи?

- Да всё читает, читает... Не оторвёшь! А всё твоя книга, «Конспирология, кибернетика и тайны управления для умников и умниц».

- Читает?

- Не то слово! Не поверишь, даже компьютер забросил, во как!

- Значит, не прогадала я с подарком?

- Не прогадала! Представь, у нас уже и бабушка перед сном читает наизусть десятую теорему Эшби.

- Господи, не может быть!

- Может. Скоро, говорит, миром смогу управлять, не то что эти неучи...

- Боже, но нельзя же так увлекаться! Если бы я знала...

- Да нет, что ты! Это лучше, чем фильмы и компьютер. Тут на днях мне даже удалось вытащить его в театр, хоть и не без труда. А раньше это было бы попросту невозможно.

- Что за театр?

- Такой «Театр Зверей», мне абонемент по случаю достался. Думаю - посмотрит он на живых зверей, какие они умные и ловкие, и оставит хоть на время эти тайны управления... Вот ведь увлечение!

- И что смотрели?

- Представь — постановка с живыми зверушками, по Бианки... «Теремок». Помнишь такое?

- Ага, детский писатель, про птиц и зверей... Кто-кто в тереме живёт? Это всё, что я помню. Забавно!

- Забавно-то забавно, но только поначалу. Они там по очереди в этом дупле живут — птицы, потом белка, куница... Все настоящие, только за них актёры говорят. Пчёлы обосновались, у них ячейки, мёд... Ну, и декорации великолепные — небо синее-синее, солнце, музыка... прямо рай, или как коммунизм какой-то...

- Да, представляю — видела как-то у деда, на почтовых марках... Красота!

- Вот-вот, красота. А под конец заявляется к ним один такой деятель, медведь — не поверишь, настоящий! - трясёт дерево — кто, мол, в тереме живёт? Ну, те ему подробно перечисляют: дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчёлы...  А ты кто будешь? А он им, развязно так: Я, мол, медведь! Мишка. И домику вашему — крышка!

- Интересно...

- Интересно-то интересно... Дети все повскакивали, что-то выкрикивают, а кибернетик наш сидит с отсутствующим видом, опять о чём-то размышляет... Говорю ему: смотри внимательно, потом же будет квест - о чём сказка, что вы в ней поняли... Победителю приз, билет на ёлку... А он — вот не от мира сего! - говорит вдруг, без всякой связи с происходящим — мам, а ты ещё не забрала валютный вклад из банка? Давай заберём прямо сегодня! Представляешь?

- Продолжай, продолжай...

- Господи, говорю, какой банк, какой вклад? Смотри внимательнее, какие там птички и зверушки умницы. Квест, ёлка! Смотри внимательнее! А он: да я внимательно и смотрю. Но тот вклад, что на меня — это ему отец рассказал - давай заберём, и сейчас прямо, а то банк уже скоро закроется... Ну что с ним поделаешь! Свет, ты куда? Совсем замоталась? Нам же ещё две остановки!

- Знаешь, Любаш, я здесь, пожалуй, сойду... Мне тут ещё по делам надо, а так удобнее. Ты там скажи Иван Палычу, что я пропуск забыла, через пол-часика подскочу.

- Чудная, да ведь Палыч тебя и так пропустит!

- Нет уж, порядок есть порядок. А вдруг проверка? Ну, я побежала... Да, вот ещё: держи,  это твоему кибернетику. Шоколадка от тёти Светы.

- Ну, давай, что тут... «А ну-ка отними»! Вкусняшка! Только, боюсь, Свет, он не заслужил.

- А что?

- Да вчера вот же не успокоился, пока я вклад не забрала, а сегодня — представь! - канючит опять в «Театр Зверей». Говорит, второй раз «Теремок» смотреть. Мол, сыч, белка и куница понравились, а особенно — Мишка. Не поймёшь его — то от книжек не оторвать, а то — во второй раз в театр. А ты — шоколадку. Уж не знаю, не знаю - за что ему такое счастье?

- Это ты потом поймёшь, обещаю! Ну, чао! Увидимся!

Водитель объявляет:

- Остановка «Просперити-Банк»! Не забывайте свои вещи при выходе! Всего вам доброго!