Лыжню!

Дарья Мясникова
Парни ждали этих соревнований давно. Выступить, а лучше победить, в составе юношеской сборной, на Российских соревнованиях по биатлону, удается в семнадцать лет не каждому! Настроение у наших парней было отличное. Им завтра поутру нужно обогнать Питер и Москву. Только долговязый Леха больше всех волновался и приговаривал.

– Лишь бы заяц на лыжню не выскочил. Пристрелю, черта!

– Да какие тут зайцы? Охрана везде, зрители. Все зверье уж распугали, – успокаивал его Кирилл, капитан команды, уверенный в наилучшем исходе событий.

– Вот год назад у меня лыжа ни с того, ни с сего на трассе треснула, катилась отвратительно, в тройку я не попал. – поддержал разговор болтливый Серый.

– Ну, сопли распустили, как бабы! – рявкнул Сенька. - Заткнитесь, давайте уже спать.

Кирилл, выключая свет, скомандовал.

– Всё, пацанва, спать!

Наступила тишина. Когда послышался мерный храп капитана, Серый шепнул Сеньке Денюхину.

– Знаем мы этого зайца, Дед, Зойкой Смирновой зовут. Теперь от Лехи что угодно ожидать можно. Когда она в женской сборной – жди беды. Парень в думах о ней дёргается, нервничает.

– Да, ладно, обойдется! Не болтай лишнего, спать давай! – переворачиваясь на другой бок, буркнул Сенька.

Следующее утро как-то не задалось. Потеплело. Повалил крупный липкий снег, да еще и с ветром. На горках было скользко, а в низинах - каша. Каждый круг ребята слышали знакомые голоса болеющих за них девчонок, активная Зойка визжала громче всех. Снежные хлопья слепили глаза, пот стекал по вискам, и только неподвижные ели, укутанные по пояс сугробами, завидовали летящим куда-то лыжникам. Ребята шли хорошо, чётко держа дистанцию. Впереди несся Леха, за ним Серый, потом Дед, замыкал колонну капитан. Отстрелялись и «лёжа», и «стоя» достойно, вышли на последнюю лесную петлю.

Вдруг, прямо на скоростном спуске, дорогу гонщикам пересек любитель, набравший на своей лыжне приличную скорость. Откуда он взялся никто не понял. Первым его заметил Серый и изо всех сил  крикнул.

 –  Лыжню!!! Леха, стой!

Но Алексей, видимо занятый мыслями о своем героическом облике в глазах Зойки, даже и не собирался тормозить. Он попросту не заметил лыжника.

Дальше события разворачивались со скоростью пули, летящей в мишень. Леха из низкого приседа въехал в голову лыжника, изрядно поцарапав его торчащей винтовкой. А тот тоже не остался в долгу - выбил чемпиону головой челюсть. Но главное - оба остались живы. Остальные тормознули удачно, прыгнув в ближайшие сугробы. Подбежала охрана, вызвали скорую. Пролетело мимо несколько команд.
Оценив обстановку Кирилл предложил.

– Ребят, давайте сойдем с дистанции.

Все молчали. Леха, поднимаясь из сугроба, пробурчал что-то, поправил винтовку, взял палки и поехал. Команда вопросительно посмотрела на капитана. Кирилл ответил.

– Ладно! Мы ведь здесь уже не нужны? Едем! Только в два раза быстрее!

Леху догоняли долго, но догнали. Все вернулись на свои позиции. Казалось, он совсем потерял голову, его скорость была просто бешеной.

Когда ребята пересекли финиш, поняли, что пришли пятыми, но Леху потеряли из виду. Оказалось, он пошел на следующий круг. Серый из последних сил догнал его, схватил за руку и сказал.

– Лешка, стой! Приехали!

– А? Фто? Уве финиф? – трудно выговаривая свернутой на бок челюстью, проговорил он.

В травмпункт «героя» проводила Зойка, которую пацаны вдохновили помочь своему воздыхателю.