Размышления о неоднозначном 2 - Иисус

Борис Линников
               

      Первое. В 2009 году издательство ЭКСМО издало книгу Барбары  Тиринг «Иисус из плоти и крови». На основании изучения и расшифровки кумранских свитков и Евангелий автор утверждает, в частности, что Иисус не умер на кресте.  Когда он попросил пить, ему смазали губы уксусом, после чего он вскоре «испустил дух». Друзья Иисуса стали просить Пилата отдать им тело для похорон. Пилат приказал проверить, действительно ли  распятый мертв, после чего стражник ткнул копьем Иисусу под ребро. Выступила капелька крови, но распятый не шевельнулся. Было понятно, что от такого удара живой обязательно среагировал бы.   Тысячи художников в течение всей христианской эпохи нарисовали множество картин с этой капелькой крови на теле Христа.
      Второе. В семидесятые годы прошлого века я прочитал учебник для юридических ВУЗов «История криминалистики». Автора просто не запомнил (к сожалению).  Там, в частности, есть глава, в которой описаны методы временного определения, когда наступила смерть. В 80-х годах 19 века криминалисты определили, что после наступления смерти кровь мертвого «застывает», т.е. перестает течь. И снова принимает жидкое состояние через девять суток. Но на теле «мертвого» Христа всегда рисуют капельку крови.
    На основании свидетельств Евангелий и художников с учетом второго беру на себя смелость утверждать, что вывод Барбары Тиринг абсолютно верен - снятый с креста Иисус еще был жив.