Созерцание

Елена Тигранян
Утро. На горизонте море почти сливается с небом. Восходящее солнце подсвечивает лучами кружево облаков. Над водой низко пролетают белые чайки. Высоко в небе парит орел, высматривая зорким взглядом добычу. Капельки росы блестят на траве.

     Набегающие волны ударяются о подножье скального массива, терракотовый цвет которого в лучах утреннего солнца становится ярким и кирпично-красным.

     Я сижу на самом краю обрыва над морем, потягиваю маленькими глотками кофе и ветер доносит до меня запах высыхающих морских водорослей, который смешивается с ароматом эфирных масел потревоженных мной кустиков рододендрона.

     Кофе с ароматом водорослей и рододендрона – такое невозможно создать искуственно.

     Я созерцаю. Моя душа созерцает.

     Как часто модные журналы навязывают нам красивые картинки, на которых элегантно одетые барышни в белых платьях, в шляпках с кружевными полями сидят за столиками на открытой террасе южно-морского кафе с видом на красивые пейзажи и, жеманно держа чашечку кофе в изящных пальчиках, украшенных бриллиантами, попивают ароматный напиток. Они созерцают.

И я созерцаю. Только на мне грязные штаны и футболка, выбеленная на солнце. На ногах туристические ботинки. На голове бандана, защищающая давно не мытые волосы от соленого ветра. Я сижу на твердой земле, на хобе. И в руках у меня видавшая виды термо-кружка.

Отличаются ли наши ощущения? О чем думает красивенькая барышня в драгоценностях, глядя в синюю даль бескрайнего моря? А о чем думаю я?

Да ни о чем! В голове ни одной мысли, кроме как констатация увиденного: вот море, вот облака, вот чайка летит, вот скала. Я не хочу ни о чем думать. Мне хорошо. У меня всё есть.

- А что у тебя есть? – спросите вы.
- Да всё! Море, небо, солнце, облака, чайки, скала, волны, ветер. И кружка кофе с ароматом морских водорослей и эфирных масел потревоженного рододендрона.

P.S. В своем желании посозерцать природу, я выбрала место с самым красивым видом на море и скалы. И, оказывается, это же место облюбовала себе лиса, устроив на самом краю мыса….. туалет. Почему она решила делать это именно с видом на красоту? Видимо, тоже любительница посозерцать….