Сетевой маркетинг

Юрий Мортингер
Она села в мой автомобиль, и я удивлённо посмотрел на неё.
- Что-то не так? – спросила она.
- Я не таксист, - было моим ответом.
- Я понимаю. У меня нет денег, поэтому я не села в такси.
- Может, на автобусе? – предложил я.
- Я не знаю города. Помогите мне.

Моя нечаянная попутчица занималась сетевым маркетингом. Она казалась мне ослепительно красивой, и я непроизвольно отводил глаза, стараясь не смотреть на неё. Меня ранили гармоничные черты её лица.
Пока мы ехали, она рассказывала мне о своём бизнесе и о своих успехах. Я предложил ей шоколадку. Как и все сетевики, она жила в постоянной нищете и в обманчиво сладких мечтах.

- Ты напомнила мне Дуремара, - сказал я, выслушав её бред. - Он так же точно любил деньги, он продавал свои пиявки так же, как ты свои кремы и гели. Только он не знал, что такое сетевой маркетинг, я думаю. Хотя кто знает, может, просто в сказке об этом ничего не говорилось.
- А кто тогда ты? - обиженно спросила она. – Карабас Барабас?
Я улыбнулся и потрогал свою бороду. А ведь действительно. Борода. Как у него.
Я очень реалистично представил себе, как он создавал своих кукол, как он думал над их характерами, как он воплощал в них свои мечты, как он убивал их, одарённый и талантливый, независимый и одинокий, молодой Карабас Барабас.
Он, наверное, очень любил детей, а его кукольный театр имел бешеный успех. И он радовался, создавая всё новых и новых героев, и всё время оставался один, у него не было собеседника, а борода росла и росла. И он стал мучить своих героев.
И герои принесли ему славу, и они принесли ему деньги, много денег. И он шептал: «Ещё, ещё! Я хочу ещё!». Они плакали, а он хотел большего. Больше, чем они могли дать.
Как они все несчастны, сказочные злодеи.
Но вслух этого я уже говорить не стал…

***
- Дай мне ещё денег, - сказала она. - У меня уже закончились.
- Кто же из нас занимается бизнесом? - пошутил я, протягивая ей тысячерублёвую купюру.
- Но я же твоя девушка.
- Ты сегодня что-нибудь ела?
- Нет.
И мы поехали обедать в кафе…

***
Она пришла ко мне вечером и, выразительно вздохнув, бросила свою сумку прямо в постель.
- Всё, - сказала она. - Мне всё надоело. Я буду жить с тобой.
Я молчал. Я не строил иллюзий. По-видимому, сетевой маркетинг не всегда приносит прибыль.
- Да. Можешь считать меня сумасшедшей, но больше я от тебя не отойду ни на шаг. Теперь ты не будешь меня мучить. Я, только я всегда буду рядом.
Я протянул ей нож и недочищенную картошку…

***
Она обнимала меня во сне всю ночь.
Я проснулся утром и попытался встать.
- Куда ты, мой ангел, - прошептала она сквозь сон, ещё крепче обняв меня. - Нет. Не уходи.
Светало. Она спала, пока я размышлял о сущности человеческих переживаний. Я смог дотянуться левой рукой до тумбочки и взял книжку, которую начал читать вчера. "Природа психического" - прочитал я название следующей главы. Этому автору я доверял.
- Ты меня любишь? - было её вопросом, когда она проснулась.
- Да, - эхом откликнулся я.
- Правда?
- Правда, моя нежная, честная правда. - сказал я, скрестив средний и указательный палец на правой руке.
- Мне нравится просыпаться в сказке, - улыбнулась она. - Я хочу быть среди твоих героев.
- Пусть так и будет, - улыбнулся я ей в ответ…

***
- А я думала, ты уже ничему не веришь, - смеялась она, когда я рассказывал ей, как поверил двум аудиокнигам, а потом был шокирован их несоответствием первоисточникам.
- Да, да. Это действительно так. Обе аудиокниги оказались с такими погрешностями, - подтвердил я, уже сам удивляясь своей доверчивости.

Мне казалось невероятным, что в наше время может найтись человек, смело редактирующий самого Сократа.
Вторая аудиокнига претендовала на то, чтобы быть стивенсоновским Островом Сокровищ. Я купил их обе в интернет-магазине для того чтобы слушать в авто, а потом долго разыскивал в аудиоверсии платоновской Апологии нужные мне места и не находил их.
А Остров Сокровищ (я решил обновить знания английского) с самого первого абзаца оказался нетождественным моей английской книжке.
- И что же теперь ты будешь слушать в авто?
Я не знал, что противопоставить её иронии.
- Будем кататься вместе, - через некоторое время продолжила она. - Я не Сократ и не Стивенсон, заменить тебе их не смогу. Но я смогу слушать. Ты же хотел собеседника - будешь рассказывать мне свои истории.

Мне было тепло и хорошо, я рассказывал ей историю за историей, а она слушала меня так, словно все они были про неё, словно она сама шагала из реальности в реальность, словно от неё зависело счастье моих героев…

- Не знаю, всё ли я понимаю, - сказал я ей. - Не знаю, всё ли я понимаю так, как понимаешь ты, не знаю, в разных ли мы реальностях обитаем или это всё одна и та же у нас обоих, но мне хочется представлять себя рядом с тобой могущественным волшебником, тем, который может всё, может и не во всех реальностях, но хотя бы здесь, там, где есть ты.
Она потянулась ко мне губами, и я не стал уклоняться от поцелуя…

***
На столе лежал вскрытый конверт.
- Извини, - сказала она. - Я не удержалась. Тебе пришло письмо, и я посмотрела, что там.
Я понимал её. Конверт был весьма необычен, но больше всего, я думаю, она поразилась его содержимому.
- Что это? - спросила она. - Я вообще ничего не понимаю в твоей жизни. Что это значит? Что происходит?
Она держала в руках акварельный рисунок.
Я подошёл к ней и взял в руки акварель.
- Немножко небрежно, но в целом всё понятно, - прокомментировал я.
Две шахматные фигуры на бесконечной доске, одна вблизи, другая у горизонта, похожие друг на друга, различающиеся лишь цветом, - слишком просто, чтобы могли возникнуть сомнения. Я знал автора акварели…

***
Я вернулся домой, было уже поздно.
Одиночество ждало меня чёрными провалами окон и холодной постелью. Сетевой маркетинг потребовал неожиданных вложений и отправился в странствие, - понял я, обнаружив ещё и полное отсутствие наличных денег в квартире.
Я упал в постель и уснул, не раздеваясь.
Мне снилась Лорента.
- Удивительно, - объясняла она мне, - как за твоей нежностью, мягкостью и добротой гармонично встроена жестокость.
- Нет, нет, - оправдывался я, - я не хочу быть жестоким.
Страшные чудовища рычали повсюду, прерывая наш разговор, и я знал, что нам никуда не деться от них…