Встречи на Суворовском проспекте

Геннадий Шулькин
              ВСТРЕЧИ НА СУВОРОВСКОМ ПРОСПЕКТЕ

В Константинополе, у турка
Валялся порван и загажен
«План города С. - Петербурга»
В квадратном дюйме  - 300 сажен.

И вздрогнули воспоминанья,
И замер шаг, и взор мой влажен
В моей тоске, как и на плане
В квадратном дюйме – 300 сажен.
                Николая Агнивцев
Это стихотворение нашел отец, среди своих книжных развалов на Лиговке.


Захожу, однажды,  с  тоской на лице, навеянной очередной приемом у  Вице – губернатора,  в троллейбус № 11, на Площади Пролетарской Диктатуры. Как писал наш Классик: « Сижу в настроении питейном…».

На Кирочной, забирается в салон  долговязый пожилой Аид.
Ему  сразу же уступает место молодая таджичка.  Или, узбечка?
 Старик плюхается в кресло,  рядом со мной и ворчливо изрекает:

 - Всего - то 85 лет, а еще  подпрыгивают  узкоглазые красотки!
 Стало понятно, что Человеку явно хотелось поговорить. И я подставился:

 - Кокетка!
Живо обернулся ко мне и подмигнул:

 - А вы как думали?

Пришлось пожать плечами.

 -  Нет,  Молодой человек,  не уходите от вопроса! Знаете,  почему я так хорошо выгляжу? Я просто пять лет уже не пью!
 Конечно,  когда я сдавал подводные лодки  на Северном флоте, мы там их так «принимали»,  что немножко обмелело все  Баренцево море!
Но сейчас  ни – ни! Особенно, после того, как умерла жена.

 Меня начала «забирать» жизнерадостность Старикана. Не знаю про Баренцево море. Не видел. Но Каспий  точно обмелел, после участия нашего Отдельного 513 -го  батальона связи в учениях «Кавказ – 72»! И,  я  «подыграл»:

- А вот Александр Володин утверждал, что:
 - «Самое главное: не пить с неприятными людьми!»

- Что, так и сказал? – я кивнул,

- А, Вы знаете о том, что Володин – еврей?

- Как, Александр Моисеевич еще и еврей?

- Почему бы, и – нет? Александр Моисеевич Лившиц! Но он плохо выглядел в последнее время. Особенно, перед смертью! Я имел счастье, с ним разговаривать. Поэтому, следует весьма изысканно и осторожно следовать советам Мэтра.
 Ведь  Венидиктов  (по его словам) выпивает же иногда с Песковым? Зато  получил «монопольку» на либеральное «Эхо Москвы». Или, я ошибаюсь?
 Оглядел мою футболку, с нарисованной ракетой «Ангарой» и логотипом города Мирного:

 – А, вы, наверное, из театра?
               
 Тут необходимо некое отступление. Я тогда вернулся из командировки в Плесецк. Особого вреда «РОСКОСМОСУ» мне не удалось причинить. И эта «Ангара» все - таки полетела! Но, пару барабанов с кабелем, «двадцатилетней свежести» поставленных «СЕВМАШЕМ» на 35 –ю площадку, я  успел отправить в утиль.
 После чего, был срочно вызван в Питер, в Головной офис «BPS».
 С тех пор я с гордостью носил футболки с Космодрома. Менял их  каждый день (словно «недельку»), что вызвало подозрение моей супруги:

 - Уж, не майками ли нам  - там, выдали зарплату?
                Теперь вернемся в троллейбус к Старику:

 – Так  вы не из Театра  будете?

- Пожалуй, я уже из Цирка…»

Бывший Поставщик подводных лодок, быстренько сопоставив место моей посадки в троллейбус с постным выражением моего же  лица, сделал неожиданный вывод:

- Вы Это о Смольном?

Я грустно улыбнулся…

- Знаете, молодой человек?  Я вам скажу, и вы со мною согласитесь:

 -  Даже эти господа и  маромои, засевшие в Штабе Революции Благородных Девиц, не могут испортить впечатление о нашем  Санкт – Петербурге!
 Запомните и расскажите детям. Надеюсь,  наши дети – все  переживут!

С этими словами, еще раз  окинул взглядом,  Космические декорации на моей футболке, и хмыкнул:
 - Действительно, из Цирка! -  пожал мне руку -  на прощанье и  бодро соскочил с подножки  на Площади Восстания.

 А  я продолжил путь по Невскому, до Зимнего Стадиона, к своему другу Георгию  Панину (бывшему подводнику), надеясь растворить «кофем с коньяком» осадок,   после разговора с Вице – губернатором…
В моей тоске, как и на плане
В квадратном дюйме – 300 сажен...

P.S.
Как недавно заявил Дмитрий Песков:
"Мы будем всеми силами поддерживать наш Государственный цирк!"
Лучше, пожалуй. никто и не скажет...