14. Заметка о Дружбе

Виталий Рогоза
Пролог.

     Признайтесь, у вас ведь тоже имеются десятки, а то и сотни историй из жизни, произошедших под градусом в студенческую пору? Некоторые из них не длиннее анекдота, и их слышал каждый человек из окружения уже по десять тысяч раз, а некоторые настолько сокровенны, что о них нельзя рассказать вообще никому, ни друзьям, ни жене, ни даже маме.
     У меня гораздо больше историй второго типа, и я пытаюсь со временем срывать с них печать секретности хотя бы потому, что без возможности выхода наружу эти кусочки памяти отравляют изнутри, и мешают жить настоящим. Но рассказ не об этом. Он даже не обо мне, хотя я и был свидетелем этих событий. Событий странных, казавшихся в тот момент смешными, не смотря на закравшуюся тревогу, и почему-то оставшихся в памяти, как тяжелое и смутное время, без намека на юмор.
 
- Вот как мне быть, Виталик? – причитал по телефону Денис, мой хороший знакомый, которого в наш уютный Мухосранск сселили из Москвы в начале нулевых, когда в столице гремели взрывы. – не могу я без девушки, и физически и морально себя уродом ощущаю.
- Дэн, не неси херни, - только и мог ответить я, еще не получивший должных знаний в психологии, и бывший еще слишком зеленым для подобных доверительных бесед.

1.  Женщины, которых мы выбираем. 
     Денис пришел к нам в 7ой класс, и его сразу же невзлюбили. Потому что москвич. Мы с Генкой, кстати, не бывшие до этого лучшими друзьями, не сговариваясь, решили парня поддержать, и подошли к нему на перемене. С тех пор какое-то время мы тусовались втроем. Не помню как, в нашу компанию добавился еще участник – Антон, который учился на класс старше.
     Мы тусовались на переменах, гуляли после школы, играли сначала в плейстешн, позже в компьютер, пробовали вместе пиво, впервые знакомились с девчонками. Так мы дружили несколько лет, успели закончить школу, разбежаться по институтам, но общение не прерывали. Пижонистый Денис, Неугомонный Гена, Здоровый Антон и обычный я. Уже после окончания школы в нашу компашку влился Юра – заводной парень из моего двора.
     Я уже много раз писал про свою репутацию бабника, что она преувеличена, и все такое. И в том возрасте тоже, я не гнался за общением с дамами, и не соревновался с парнями намеренно, но самые первые отношения завелись, конечно же, у меня.
     Мы с моей первой, прости господи, любовью, со стороны наблюдали, как девушка появилась у Антона, который кстати по факту отбил ее у Гены (такая вот мужская дружба да, рассказ о ней). С тех пор эти двое перестали общаться друг с другом, расколов нашу банду, и мы по очереди зависали, то с Геной, то с Антоном, пока тот не отвалился и перестал с нами гулять, лишь изредка приглашая посидеть под пивко у него дома. По прошествии лет Гена, наверняка много раз благодарил судьбу, что та самая девушка досталась не ему: на деле она оказалась крайне конфликтной и бросила Антона после очень некрасивой ссоры.
     Сам Гена не страдал, он быстротечно сменил несколько отношений, позже затеял дружбу с однокурсницей, и несколько лет провел с ней. Юра до армии встречался с Алевтиной, жившей в нашем же дворе. А Денис, модный и не бедный перспективный студент с московской пропиской, был один. Он пытался встречаться с подругой моей девушки, потом перекинулся на нашу с Геной общую знакомую из интернет тусовки. Следом пытался строить отношения со старшей дамой (на 4 года старше него, представляете? Ей на тот момент было аж 23). Однажды он даже конкурировал с Геной из-за очередной мимолетной девки. Печальная история повторилась, и наша компания, пережив второй серьезный удар, цельной больше не была. С тех пор в нашей компании одновременно могли находиться лишь трое из пяти друзей, и кто-то постоянно выпадал.
     Пятый курс. Ну, примерно пятый. У меня в этот момент у меня уже даже вышка имелась. Более того – на тот момент я уже встречался со своей будущей женой (господи, огромный пласт жизни на одной странице текста...).
     Антон, на время выпадавший из компании, пригласил нас на свадьбу. Всех кроме Гены, конечно же. Избранница Антона – не знакомая нам девушка аж из другого города, в институте познакомились. Юра, уже отслуживший, угрюмый и брутальный, был один. А Денис, сияющий от счастья, в начищенных туфлях, самом ярком и модном костюме из всех присутствующих, в компании неизвестной нам спутницы. Кажется, ему наконец, после стольких попыток, удалось найти ту самую.
     Помните, в те годы дружба, а порой и вражда, складывалась из музыкального вкуса. Первый вопрос, который тебе задавали на улице был «Рэп или Метал? Ария или Оникс?». Конечно, за ответ, как правило не били, (били скорее за «Спартак или ЦСКА», причем независимо от варианта ответа), но компании во многом формировались исходя из музыкальной приверженности. 
     Так к чему это я. Представьте нашу компанию. Я любил мейнстримовый попсовенький метал, Гена - настоящий хэви метал, Юра слушал брутальнейший блэк метал, настоящий такой суровый блэк метал, который и нормальному человеку и слушать-то невозможно. Антон предпочитал глуповатый и непонятный российский панк-рок. А Денис... Денис это Блестящие, Руки Вверх, Виагра и Шура в одном флаконе. Странная компания, заметите вы и будете правы. Но мы так давно дружили, что подобные мелочи совсем перестали нас заботить. Мы по дружески подкалывали друг друга, беззлобно смеялись, и разница в характерах, взглядах и интересах нам никогда не мешала. Загвоздка была в другом.
     Долгожданные отношения, столь желанная девушка, которая осчастливила нашего Дениса, - если, опять же, сравнить ее с музыкой... Денису подошла бы пай-девочка, милая до невозможности, падкая до брендов, как и он, понимающая в моде. Но его спутница: вот она тоже была за блэк. Ее черное платье было совсем не похоже на Шанель, макияж даже близко не создавал образ розовой куклы, который подошел бы избраннице нашего пижона. Вместо туфелек под платье на ней были убитые конверсы, а прически не было вообще. Помните Хелену Бонэм Картер в бойцовском клубе? Вот попробуйте представить ее рядом с Джастином Тимберлеком в любом его фильме. Примерно так Денис и Жанна (даже имя у нее не кукольное) смотрелись рядом.
А еще Дениска был ярым трезвенником. А Жанна не чуралась градусов. И тем не менее Денис сиял. Влюбчивый парнишка оказался. Или настолько боялся быть один, что не замечал ничего вокруг
     Денис со своей избранницей, я с будущей женой, и Юрка. Мы сидели за столом впятером, оторванные от остальных друзей жениха, совершенно не знакомые с гостями невесты, и мне кажется, лишь я один чувствовал, что у этой сказки не будет счастливого конца. Химическая реакция уже запущена, бикфордов шнур уже подожжен, а спасать из огня остатки былой дружбы предстояло мне.

2. Женщины, которые выбирают нас.
     Юра развалился в кресле с полторашкой крепкого арсенального. Его жилище напоминало сырую пещеру, с пауками, тараканами и соседями самогонщиками. Отец его Олег Семенович каждое лето уезжал в деревню, оставляя сыну квартиру в полное распоряжение. От кровати до кухни и туалета была протоптана тропинка, кресло, кровать и компьютерный стол хранили следы пребывания человека, в виде валяющейся одежды, посуды, пакетов из пятерочки и коробок от пиццы и роллов, которыми Юра питался весь сезон. Слева и справа от тропинки собрался ощутимый слой пыли и грязи. Холодильник был совершенно пуст, а унитаз, наоборот, наполнен окурками и пеплом.
     После его триумфального возвращения из армии я не одобрял Юркин стиль жизни, хотя и не считал себя вправе его поучать. Обычно мы старались не заглядывать в гости, предпочитая нейтральные воды для общения, но сегодня он сам вызвал меня на разговор.
- Нет, ты представляешь Вит? – не трезвый и перевозбужденный Юра красочно описывал произошедшее. – я бы и не подумал никогда, что такое случится. Сам понимаю, что из-за телки некрасиво. В общем все как? Приехали они домой со свадьбы, а она ему и говорит: «Хочу Юру!» Не ушла от него, не сказала, что я понравился ей.. Просто вот так: «Хочу с Юрой». Вот ты б что на его месте делал?
- Ох, Юрец, не хотел бы я не его место, - я даже замялся как-то. В нашей компании было не принято обсуждать интимные подробности, и тема отношений в принципе была неким табу до определенного момента. – Я бы психанул. И наверно мы б тут же и расстались.
- Вооот, понимаешь, а он что? – Юра многозначительно поднял указательный палец вверх и отпил отвратительного пива прямо из горла. – Он приревновал, конечно, да, но потом сам же ей и предложил. Так и сказал понимаешь: «давай типа его пригласим». Ну набрал меня и такой без предисловий мне говорит, «Юрец, третьим будешь с нами?»
- Да... вот это неожиданно, такого от Дениски я никак не мог ожидать. – я картинно закатил глаза, чувствуя деревянность своих эмоций. Нештатное откровение выбило меня из колеи. Часто ли вы задумываетесь о пристрастиях своих друзей? Я вот вообще никогда, и слышать такое было дико.
- Во-во, прикидываешь, какой расклад? – Юра снова сделал глоток, - Я так и не понял, чего Дэн планировал. Им же у себя дома негде было, там постоянно бабка, да брат дома. Приехали ко мне короче, помялись, и пристроились на кровати у меня на глазах. Денчик наверно думал, что я постесняюсь и выйду, но хрен там.
- Интересные вы личности, Юра. – только и смог выдохнуть я.
- Ну что есть, то есть, - Юра продолжал, - потом она несколько раз тайно ко мне приезжала. А затем и бросила его нахрен. Знаешь, что еще про него говорила?
- Не, не, Юрец, давай без подробностей, не думаю, что нуждаюсь в них. – пришлось мне прервать рассказ на самом интересном месте, пока вся грязь не вылилась. – Я тебе вот как скажу. Судить никого не хочу и не буду. Выбирать, с кем общаться, а с кем нет – тоже не планирую. А с Жанной с этой ты поосторожнее будь, мало ли, как пришла, так и уйдет ведь...
     Я вышел от Юры на свежий воздух, и не мог больше ничего сказать. Странно это все. В Одном доме живем, а в таких разных мирах? Или не разных? Все таки правду говорят: мы, парни, думаем, что выбор за нами, но на самом деле выбрали нас. И любой даже самый смелый альфа самец, подкатывая в даме, понимает – что в конечном итоге решение все равно за самкой. Умная и хитрая женщина сделает все незаметно, и ее избраннику будет казаться, что это он добился, ее, зацепил чем-то, завоевал. А Глупая и недальновидная... В общем глупые и недальновидные телки только и могут, что рушить мужскую дружбу.
Да, грош цена такой дружбе, скажете вы, и возможно, будете правы. Но и женщине это ценности не придает, согласитесь.
    
Эпилог.
     - Ну как быть, Виталь? Вот скажи мне, почему он такой мудак? Как он вообще посмел? – Денис почти плакал в трубку, а я был раздражен. Если чему меня жизнь и научила к тому времени, так это ценить друзей, и не размениваться на мимолетных девок. На моих глазах одна такая мадам нанесла серьезный удар по нашей компании, вторая пустила серьезную трещину, а третья эту компанию окончательно добила.
- Знаешь, что Денис. Юру оправдывать не буду, у каждого свое понимание ситуации, каждый из вас в чем-то, да виноват.  Но ты не будь слепым, она – вообще не твой человек, даже близко не твой вариант. И если ты из-за этой дурной ситуации развалишь многолетнюю дружбу – мудаками будете вы оба.
     Денис бросил трубку, и несколько лет я не слышал о нем ничего. Говорят, Свою женщину он все-таки нашел. А Юра... Есть поверье, что легкие деньги надо легко тратить, не копить их и не пускать в серьезное дело. Так же и с женщинами. Легко досталась – легко отпусти.
     Да, в тот момент я был еще слишком молод, чтобы выслушивать. Слишком неопытен, чтобы давать правильные советы. Но и сегодня, спустя почти 15 лет, случись в моей жизни подобный разговор, я отвечу примерно так же.
   Если чужая женщина тебя выбирает – её право.
   Но если это девушка друга – не смей.

Виталий Рогоза. 20181018