Встреча. из серии Нюрка

Лес49
Соскучилась я по Нюрке, и не то, чтобы подруге, а просто, однажды встретившейся мне на жизненном пути, весёлой и не унывающей женщине. В то место, где она жила,  я иногда приезжала и останавливалась у родственников, где-то раза два в год, поскольку там похоронены мои родители. Но так было, пока я её не знала. А вот, последние года два, захожу в гости и к ней, живущей на окраине того же посёлка в маленьком, приземистом  домике под стрелкой колодезного журавля. Издали именно так и кажется, когда я поднимаюсь к нему на взгорок по тонкой тропке. Приезжаю обычно в начале лета  и поздней осенью. Оно и понятно. Зимой  и на кладбище толком не пройти, да  и к ней по дороге на окраину, пока доберёшься, вспотеешь. Дороги от снега чистят редко.

Вы не поверите, где мы с нею познакомились в первый раз!  У меня, в Санкт-Петербурге, куда я переехала в то лето. После переезда, перетаскивания коробок, усталости от обустройства в новой квартире, я  решила сделать себе перерыв. И за моим «хватит!» в душе последовала культурная программа.

В тот день у меня по плану была экскурсия на кораблике по Неве. Место, где я садилась на корабль, было недалеко от метро Адмиралтейская.
Корабль был не большим, но уютным. Боясь простудится, так как неважно себя  чувствовала, я спустилась вниз, в небольшой и уютный салон. Здесь, разделённые низкими округлыми простенками, были оборудованы шесть столиков с лавками. Всё резное. Тепло, а в большие окна видимость прекрасная. И, что мне особенно нравилось, так это вода, которая  плескалась прямо за бортом, и порою казалось, что игривые волны вот-вот перекинутся через борт и вольются в помещение.
Я пришла рано, как было и написано на билете, за 20-30 минут.  Заказала в мини-баре при входе кофе-Капучино и мороженое – три шарика разного цвета, и начала  культурно проводить время.
Она подсела почти перед самым отплытием. Видимо опаздывала. Вошла, запыхавшись и шумно сходя по ступенькам вниз. Народу уже поднабралось, и места были в основном заняты. Но рядом со мною пока никого не было. Женщина была  полноватая, и, войдя, плюхнулась, иначе и не скажешь,  напротив меня.  Посидела минуты две, пространно уставившись в окно -  отдыхала. А потом сняла куртку, определила свою сумочку сбоку к окну и, посмотрев на меня, сказала:
- Здравствуйте!
Я ответила тем же, и устанавливая контакт с попутчицей, заметила:
- Наверное опаздывали? Устали.
- Да, угадали. Я Питер плохо знаю. Вот приехала в гости к родственникам. Живут совсем не далеко, если ехать на метро.  А я в метро-то «сто лет» не была. Как-то давно очень, девчонкой ещё, возила меня в Питер бабушка. Но что я там и запомнила, считай ничего.  Вот сегодня, как заново родилась -  в первый раз после такого перерыва… на метро… одна.  О том, что в метро я не была так давно и тут возможно что-то изменилось, мне в голову пришло  только, когда я вошла в это самое метро.
Огляделась. Знаю, что билет надо купить, потом в такие воротики пройти, и по эскалатору к поездам. Нет, я не совсем уж…. Всё в общем и целом в памяти осталось. Увидела кассу. Билет стоит 45 рублей. Это в один только конец! Дорого! Сколько ж тут хлеба на ветер – проехаться туда-обратно! И это на один только раз на метро. Но, делать нечего. Подаю кассирше денежку в сто рублей. Говорю:
- Мне два билета, что б туда и обратно. Прикидываю: сейчас билеты даст и 10 рублей сдачи.
Вывалились из окошечка три рыжие монетки и сверху белый бумажный билетик. Сердце ёкнуло. Монетки три…. Ошиблась она видно!  Три десятки! Отдать бы назад…. Но мелкая жадность взяла вверх: молчи! Такое не часто бывает. А тут вона билеты какие дорогущие. И сгребла пятерней всё в сумочку, взяла билетик и пошла ко входу, к поездам.  А там сбоку мужик стоит, высокий и в форме. Вона нынче как! Подошла и подаю ему билетик. А он глядит и спрашивает:
- Чего?
- Ну, как чего! Билет на проезд!
- Не мне, а жетоны - в автомат!
- Жетоооо….ны?!!! – и тут только моя башка выдала картинку – три рыжие монетки по 10 рублей… Не ошиблась кассирша значит, а выдала мне 2 жетона на метро по 45 и монету сдачи, как и положено, в 10 рублей. Сослепу, да от жадной радости я и не поняла!
Эх, ма! И стала я в своей сумке рыться, искать те жетоны. А там…. Короче – нашла наконец…. Подошла к автоматам и сунула один жетон в щель…. Пошла в проход, а он не пускает… Подналегла, двинула бедром…..
И что тут началось! Боже шь мой!  Всё заверещало! Женщина в будке напротив тоже вроде испугалась! Глаза по чашке, и даже высунулась ко мне всем телом из окошечка чуть не на половину. Я даже подумала, что может она спала, а эта сирена её испугала. Тут тот милиционер … Смотрю монету мою вынул и снова мне в руку суёт. « Не туда, говорит сунула!»  Ну, я её - куда он показал….. и пошла себе…  Стыдобища! Как мильон украла – опозорили на всю Метро….. Вот и получилась у меня задержка. Чуть не опоздала и впрямь.
Улыбка всё не могла сойти с моего лица. Наивной и смешной казалась она мне. Но в то же время не покидало меня ощущение родственности, той простоты, с которой она вот так сразу доверилась человеку рассказом о себе, не побоявшись, что над нею посмеются, как над  «Нюркой» деревенской.
- Да! А меня Нюра зовут! Анна, значит! – с улыбкой представилась она.
Я почувствовала, как румянец проступает у меня на щеках. Но постаралась и виду не подать.
- А меня Лена. Очень приятно. Так Вы не местная? Откуда?
- Ааа…. Станция  такая есть в Тверской области, рядом с Волочком. Считай, что деревня. Леонтьево.
- Надо же! -  воскликнула я. -  Вот уж поистине, мир тесен!  Там мои родители когда-то жили, а потом в Вышний-Волочёк  переехали. А в Леонтьево похоронены. Езжу я туда раз-два в год к ним на могилки.
И  разговорились, нашли точки соприкосновения.
Так и познакомились мы тогда. И при первой возможности стали встречаться, переписываться по Интернету в Одноклассниках.