Продукт мастера...

Анатолий Шуклецов
Не верно будто простой народ предпочитает плохую литературу хорошей и принимает детектив, потому что это лёгкая литература. Книга не станет популярной лишь оттого, что в ней нет художественной тонкости. Гилберт Честертон. // Симптомы следующие: во-первых, степень увлечения – если у меня есть какое-нибудь дело, нужно поостеречься и не брать в руки детективный роман. Но раз уж я начал читать книгу, то ни работать, ни спать не смогу, пока её не прочту. Во-вторых, своеобразие, заключающееся в том, что история должна соответствовать какой-нибудь формуле. Я, например, счёл бы для себя затруднительным читать книгу, действие которой происходит не в английской провинции. Наконец, непосредственность детектива. Я тотчас забываю детектив, как только закончу чтение, и не хочу его перечитывать заново. Если же иногда случится взять книгу в руки, но после нескольких страниц выяснится, что она мною уже прочитана, я откладываю её. Уистен Оден. // Пытаться оценивать произведения Уоллеса литературными мерками было бы столь же бесплодно, как рассматривать кучу щебня глазами скульптора. Колин Уотсон. // У этой литературы нет и не может быть классиков; свои произведения я пишу не претендуя на то, что они и спустя десять лет кому бы то ни было доставят удовольствие. Раймонд Чандлер. // То, что мы охотно читаем выдуманные детективные истории, большей частью основывается на нашей любви к невероятному. Когда А убивают, а Б и В подозрительны в высшей степени, невероятно, что невинненький Г может быть преступником. И всё же это он. Если Д обладает безукоризненным алиби, невероятно, что он совершил преступление. И всё же совершил его он. Когда сыщик собирает немного сажи на берегу, невероятно, что такой незначительный след может быть сколько-нибудь важным. И всё же это так. Вскоре – и с полным основанием – человек подходит к такой точке, когда слово «невероятно» начинает терять своё содержание. Вероятность существует только в конце истории. Джон Карр. // Хороший детектив – продукт мастера, единичная, уникальная работа. И напротив, китч – серийное производство, бросовый товар. Тибор Кестхейи. // В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров, в то время как детективы оценивают по их отбросам. Р. Остин Фримен. ///