Гражданин - это патриотизм и духовность

Инна Силенок
Три года назад мне вручили медаль «За вклад в развитие психотерапии в Росси и в мире». Это была моя первая медаль. Я ей горжусь. Потом были ещё 10 - так или иначе связанные с патриотическим воспитанием, которым я каждый день по зову души занимаюсь. И занимаюсь как психотерапевт, понимая все механизмы Формирования этого чувства у детей и молодёжи. И у меня сформировалась важная для понимания тема: «Психотерапевт и Гражданин» или «Психолог и Гражданин». Наверное, это актуально в каждой профессии. Но есть особенные: педагог, врач, психолог, Деятель Культуры, служитель церкви, спасатель. - они всегда должны быть прежде всего граждане. Я много лет провожу конкурс «Поэт и Гражданин». Гражданин - это патриот и не только. Это шире. И все же это прежде всего патриот, а потом уже остальное, тоже бесконечно важное: порядочность, честность, аутентичность, чувство долга, потребность помогать тем, кому это нужно. А значит Гражданин - это духовная позиция. То есть это не декларирование, которым так любят заниматься публичные личности, а сама жизнь Каждый день. Часто незаметная. От банального - перевёл старушку через дорогу или завёз старые вещи в пункты беженцев до требующего больше душевных сил - визита в больницу к знакомому пенсионеру, у которого нет здесь близких.
Вчера на патриотической литературной гостиной, которую я провожу 3 года для студентов колледжей, у нас возник разговор об отличии русского патриотизма от патриотизма Европейского и американского. Генерал-лейтенант Любченко Эдуард Борисович приводил ребятам статистику подвигов наших защитников отечества в разные годы и аналогов на Западе. И было очевидно. Это вопрос духовности. Патриотизма и духовности, которые и есть гражданская позиция. И есть сущность советского и теперь Российского гражданина. Когда Родина - главное. Когда самоотверженность в крови и естественное чувство. Когда чужая боль как своя. Потому что не чужая.