1. Направления Божественного Замысла

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 8
Глава 8.Божественный Замысел (Обратный Путь).

8.1. Направления Божественного Замысла.

1. Дух всегда предлагает тебе «пути» Истины, ибо Его цель - твоя «радость». Таков Божественный Замысел о тебе. - Дух заботится о всём богосыновстве, заключающем Царство в своей целостности. Эта целокупность всех «детей» Бога и есть твоя радость! Поэтому следовать за Духом, - было бы самым лёгким и радостным делом в мире, если бы только не одна особенность «путей» Духа. - Царство Бога - не от сего «ветхого» мира. Идти за Духом естественно для «души», но противоестественно для «эго», ибо исцеляет твою «страстность». «Ветхость» же мира идёт наперекор твоему естеству, и естеству каждого из людей, будучи не в ладу, ни с Покоем Бога, ни с Промышлением Бога о мире и человеках. Твоя «ветхость», не имея Покоя, воспринимает всё, происходящее в тебе и вокруг тебя, как различные степени трудов по преодолению «конфликтов» и «разделений», которым и надлежит быть во всём. «Эго» называет тебе это конкурентным миропорядком или соревновательностью. И только потому, что «эго», в принципе, не имеет возможности в полноте удовлетворить ни одно из твоих желаний. Дух показывает тебе, что нет никаких трудностей в этом - в «чуде» удовлетворения всех твоих истинных и нравственных желаний, приводящих тебя к «чуду» божественного Покоя. Если ты убедишься в этом, то обретёшь своё естественное состояние и тебе не придётся констатировать себе своё бессилие в борьбе с «эго» в себе, ибо Дух введёт тебя, твой «разум», в особое состояние - состояние милосердия.
2. Милосердие - естественное состояние каждого из богосыновей. Без милосердия - вне естественной духовной среды - «образ» Бога тускнеет в человеке. И уходит в глубины его «сердца». Прячется за «маской» человеческого «эго». Всё, что делает человек в этом своём эгоистическом состоянии, вызывает напряжение в людях, окружающих его и отягощает «совесть» этого человека. Ибо человек вступает во внутренний конфликт с тем «образом» себя, по которому он был «сотворён» -  для «радости» окружающих его людей. И «конфликт» этот создаётся самим человеком. Никто, из других людей не виноват в нём. Поэтому человек не может примириться с другими людьми, не взяв на себя всю вину или, хотя бы, большую её часть, за происходящее. Не стоит и пытаться делать это без «смирения». Сын Божий радостен, силён и счастлив своим смиренным применением с другими людьми, - зная, что только в этом случае, он - с Богом и Бог - его Отец. Только в смирении не возникает «конфликтов» и «разделений», ибо смирение -  естественно для человека, и не является ролью актёра, то есть, притворством и лукавством. Это то единственное, что достойно богосыновства, ибо проявляет собственную человечность человека и уникальную ценностью человека, отличную от всего того, на что способны другие люди в их богосыновстве.
3. Взгляни на свой внутренний мир - царство, созданное тобою, и справедливо оцени его. Достойно ли оно быть «домом» для Бога?! Даёт ли оно «славу» богосыновства твоему Отцу? Покой ли это, подходящий Богу? И озаряет ли его «любовь»? Хранит ли это царство от «страха» твоё «сердце», и позволяет ли тебе всё время отдавать – «дарить» себя, и не ощущать потери? Учит ли тебя это царство сыновству, тому, что в «дарении» - твоя «радость», и что твой Отец благодарен тебе за твою щедрость?! Только в таком окружении твоих настроений: «мыслей» и «чувств», возможно твоё богосыновство. Ты не способен один, самостоятельно, без других людей, создать такое настроение в себе, как не способен сам сделать себя «счастливым». Нереально в одиночку сделать другими свои мысли и свои чувства. Окружающие тебя люди сотворены для тебя, точно так же, как ты сотворён для них. Господь «печётся» о всех своих чадах, ни в чём не отказывая никому ради кого-то одного. Пусть даже это и ты! Когда же ты отказываешься от этого Замысла Бога, и не оправдывайся незнанием этого Замысла, - ты отказываешь сам себе во всём. Ты - тот, кто способен одарить «любовью» всех, кого видишь и помнишь, буквально, сам себе, отказываешь в Царстве, в своём царственном достоинстве.
4. Иисус Христос призывает тебя помнить, что не только Он выбрал тебя для пути в Царство, но и ты сам вызвался, приняв крещение, идти по этому пути. И в этих Уроках Царства нет предпочтений тебя перед другими людьми, не ставшими на этот путь. Ибо в самом отсутствии льгот и послаблений, для тебя, перед другими людьми, и заключается урок «смирения». Каждый, желающий вспомнить о своём богосыновстве, возвращается с этим уроком на свою Голгофу, к своему Кресту, мимо которого он, уже совсем было прошёл. Всякий, постигший этот урок Голгофы, становится духовным учителем, ибо получает моральное и нравственное право преподавать этот урок, преподанный ему самому Духом!
5. Когда в твоём «уме» - только «свет», только тогда «ум» достоин называться «разумом». Его собственная «слава» освещает всё и всех вокруг него, и, продолжаясь во «тьму», обманывающую другие «умы», пробуждает, в этой «тьме», «славу» Бога. Божественная «слава» заключена в той «славе», которой ты венчаешь своих братьев и сестёр. В них уже заключена Слава Бога, которую тебе необходимо признать, и возвестить, сначала себе, а затем и другим людям. Признать и принять Славу Божию в твоём брате или сестре - значит принять Истину Замысла Бога о себе и приступить к осуществлению этого Замысла, став сообщником Бога. Ибо Господь даёт всем «поровну» и чем более ты «даёшь» другому человеку, тем больше ты имеешь сам. Признав в ком бы то ни было «дар славы» Бога, ты начинаешь понимать и то, что имеешь сам, как «дар» Бога тебе самому. - Нет ничего легче, чем «познавать» Истину этим методом. - Гораздо труднее самому освоить этот метод. Это «познание» - «нравственное познание», в «общении» и согласии с Богом, происходящее в полноте и совершенстве. - Ясное понимание Божественного Замысла. Но твоё «эго» приучало и приучило тебя не признавать этой Простоты, и этим погружало и погрузило тебя в неимоверную сложность «конфликтов» и «разделений».
6. Из своего «ветхого» опыта ты, постоянно, в поисках истины, вопрошаешь: - «Что есть истина?», поскольку истина, незнающему Бога, всегда представляется «чтойной», такой, которая, ни в чём, не зависит от тебя, и которой ты, всегда, оказываешься подчинён и покорён. Ты не знаешь Истину, не знаешь и себя, как Истину, и поэтому не можешь «познать» своего Творца, ибо отвергаешь своего Спасителя - другого человека как Христа. - Ты считаешь, что не нуждаешься в нём. Тебе неведомы твои творческие возможности, поскольку ты не знаешь своих братьев и сестёр, с которыми ты, можешь и должен, по Замыслу Бога, становиться сотворцом Истины. Уже упоминалось, что только всё богосыновство, в своей целокупности, может быть сотворцом Бога, ибо лишь только целое и единое - всё богосыновство, может вместить в себя Ум Христов и истинно творить, стать Истиной, как Бог. Всякий раз, исцеляя брата или сестру, делая их целыми, - ты отвоевываешь их у своего, а, затем, и у их собственного «эго», - ты делаешь это признанием его, в чём-то, уникальной ценности, по сравнению с другими людьми. - В первую очередь, - с тобой самим! - Ты признаёшь его - лучшим самого себя, - в каких-то гранях и направлениях, признаёшь его ведущую творческую силу - и этим, усиливаешь и свою. И вам невозможно потерять, а, напротив, можно приобрести, то, что вы признаете друг в друге. Поэтому «слава», которой вы «одарите» друг друга, будет только возрастать, при передаче её - «от одного к другому». С тобой, - сотворцом Бога, всегда рядом он, - другой сотворец Бога. Отрицая его богоподобную творческую силу, ты умаляешь сам себя и свои собственные творческие возможности. А заодно, «создаёшь» себе идола, вместо Бога, который тебя и сотворил. Вместо того Бога, который и есть Истина!
7. Истина не «познается» частично, а воспринимается целой - сразу вся. Она сначала принимается «верой», а затем, осознаётся «умом». - Всеми его гранями, - завоёвывая весь «разум». Ты сам, один и одинокий, не знаешь своих творческих возможностей, ибо они открываются тебе через других людей. Ты обнаруживаешь в них те или иные творческие черты, и усваиваешь их себе «любовью», в своём отношении к ним. Твоя «нелюбовь», в особенности, осуждение и зависть, по отношению к другим людям, способны лишь «разрушить» твою собственную реальность, сделать её не более, чем «иллюзией», оторвать тебя от реальности «бытия» Бога. - И ты, только сам, определяешь, какое «познание» ты выберешь, то или другое. – «Реальное бытие» всегда «познаётся» -сопричастностью. Поскольку Бог хочет разделить с тобой своё «бытие», то ты можешь «познать» его. Но, для этого, ты должен «познавать» всех тех, которых Бог приведёт к тебе, Им сотворенных для того, чтобы ты разделил с ними то, что Он разделяет с каждым из вас. Без истинного отцовства невозможно истинное сыновство. Не став сыном Отцу, ты не станешь братом или сестрой в Духе, другому человеку. Царство - единение всех детей Отца, тех, которые стремятся стать подобными Сыну, которого, для этого, и послал Отец в мир. - «Познавай» - своё богосыновство, обретая братство с другими детьми Творца, и ты «познаешь» весь Божественный Замысел.

Дополнение (Пост скриптум)
1. Зачем людям необходимо знание божественного Замысла? - Главным образом, для обретения Покоя. А что такое Покой? - Покой есть и предпосылка, и следствие «познания» Истины! Потому, что в беспокойном «разуме», нечистота «совести», постоянно оскверняет «разум» сомнениями. В таком «разуме», по большому счёту, нет ничего, кроме сомнений! Покой - главный атрибут, признак «познания» Истины и Её присутствия, ибо Покой - это условие нахождения Царства на тебя. - Знание можно получить, лишь переделав себя под условия, диктуемые этим знанием. - Это сделка, предлагаемая тебе не Богом, ведь Бог не заключает сделок. - Сделка всегда есть результат проявления хитрости - превратного и бессовестного истолкования тобой божественных заповедей в контексте совсем не божественной воли. - В Знание вложен Богом божественный Закон, который призван освободить тебя от «уз» хитрости, наложенных тобою на себя с помощью лжи диавола. - Противясь Закону, разве ты можешь усвоить себе знание?! - Знание предполагает, как уже говорилось, наличие в тебе определённого нравственного качества, а оно зависит только от полноты твоего желания иметь это нравственное качество. Иначе ты не отказался бы с такой лёгкостью от своей «совести», как только твоё «эго» потребовало от тебя «присяги на верность».
2. «Эго» препятствует овладению тобой этим знанием, пытаясь опутать тебя своим «иллюзорным» знанием, однако у «эго» не хватает «глубины» для того, чтобы полностью перекрыть тебе возможность достижения истины, если, конечно, ты сам не дашь своему «эго» подобной возможности, не напрягая всех своих сил в постижении этой истины. - Голос «эго» - это духовный галлюциноген. Не ждёшь же ты того, что наркоман, находясь в наркотическом опьянении, признает, что его реальность - это «полное погружение в нереальное». Но Бог и не предлагает тебе бороться со своими галлюцинациями в одиночку. - Тебе необходимо только дать трезвую оценку своим духовным галлюцинациям, в контексте их нравственного воздействия на тебя. Если ты откажешься от них, обратившись за помощью к Сыну и Духу, то божественные энергии восполнят твоё духовное бессилие и отсутствие духовной глубины у твоего мышления. Гарантом этого всегда служат твои нравственные усилия.
3. Каждое твоё действие - это ответ твоему «эго» на его приказ «сдаться». - И этот твой ответ, должен быть призывом тебя к войне со своим «эго», не к «иллюзии» войны со страстями, действительно лишающими тебя покоя, а к истинной войне с причиной всех страстей. Ты, в этой войне, не должен забывать о том, что воюешь с «пустотой» в себе, а не со страстями других людей. И побеждать в этой войне можно только заполняя другими людьми «пустоту» своего «сердца»! - Лишь такая реинтерпретация тобою иллюзорной реальности своей жизни, будет действительно делаться тобой - во имя обретения покоя. Те люди, в которых ты видишь своих «врагов», на самом деле являются частью твоего покоя, от которого ты сам отказываешься, когда считаешь их «врагами». - Если у тебя и есть «враг», - то это «пустота» в тебе самом! Возможно ли воевать с «пустотой» в одиночку? - Чтобы победить «пустоту», необходимо её «заполнить» заботой о ближних, а этого нельзя сделать в одиночку. Отказываясь от такой заботы, ты исключаешь для себя саму возможность обретения покоя. Бессовестное одиночество столь чуждо Царству, что называется состоянием духовной смерти, внутренним умиранием, и делает тебя недоступным увещеванию Духа.
4. Твоя прежняя «ветхая» жизнь была очевидно неверной, уже потому, что она не содержит в себе счастья. Одного этого тебе должно быть достаточно, чтобы усомниться в - «необходимости продолжать в том же духе». - Не пора ли сменить «духа»?! Поскольку только тот или иной «дух» ответственен за состояние твоего «виденья», твоё разочарование в твоём «текущем духе» может нацелить тебя на перемены (обретение счастья). Спроси себя: - «Доволен ли ты итогом деятельности своего нынешнего духовного попутчика и советчика?» Твоя неудовлетворенность «плодами имеемого тобою счастья», есть знак нечистоты того «духа», который главенствует в тебе сейчас, имеется в виду, то одиночество, которое ты получил вместо того счастья, которого хотел достичь.
5. Исходный божественный Замысел, был противоположен тому плану, который ты принял, по совету падшего «духа», поэтому не удивляйся и результатам, которые так же противоположны обещанным тебе Богом. Если существующий строй твоей жизни не сделал тебя счастливым, и, если ты желаешь его изменить, сделай это своё желание насущной необходимостью для себя, и Дух непременно поможет тебе. Прежде всего, необходимо пересмотреть нравственные ориентиры и твоё отношение к совести в своей жизни. Глубокое нравственное осмысление исключает непоследовательность в твоём «виденьи» и поведении. Если ты будешь продолжать слушаться и внимать одновременно двум «духам», и «чистому», и «нечистому», которые исходят из диаметрально противоположных концепций: нравственной и безнравственной, то результата, по-прежнему, не получится. Погоня за двумя «зайцами» одновременно: «телом» и «душой», приводят к тому, что они мешают друг другу. Это приводит к «разделениям», а не к обогащению твоего мышления. Тот, кто колеблется между этими «духами», не имеет основания в своём мышлении и в отношении к жизни. Такие люди не в состоянии сделать выбор, даже тогда, когда им становится известно, что выбор между добром и злом - есть выбор между полнотой реальности и пустотой иллюзии. Противоречия в таком мышлении, приводят к ложному убеждению в том, что всё, и совестливое, и бессовестное, одинаковы в тех возможностях, которые они дают человеку, и, с помощью падшего «духа», логически обосновывают себе именно такое мнение.
6. Бессмысленность подобных мечтаний тебе необходимо реально осознать, прежде, чем ты начнёшь замечать реальные изменения внутри и вокруг себя. Нельзя одновременно идти в разные стороны, как ты это делаешь до сих пор. «Общение» света и тьмы - самая нереальная из «иллюзий». Те, кто учат тебя, учат совершенно разному. Одни учат тебя - «искать себя», другие учат тебя - «развлекать себя» самыми разными методами, третьи, в самой твоей глубине, вероятно учат тебя - «властвовать другими». И это третье, было бы возможно, когда бы не разрушало полностью твою сущность. Реальность в тебе связана только с одним из них, - с первым, но ты слушаешь и оставшихся, и твой «разум» расстраивается в вопросе о поиске тобою реальности в себе.