Из забытого дневника...

Людмила Ханаева
Моего старшего сына зовут Максим. Он уже взрослый…  Недавно попался мне на глаза «Дневник», который я вела со дня его рождения…

1 год 7 мес.

Максиму купили велосипед. Муж спрашивает его, рассчитывая на комплимент:
- Чей ты сын?
- Велосипедин, - ответил сын.

*   *   *
Стоит рядом и сам себя спрашивает:
- Яблоко хочешь?
Кивает головой и отвечает:
- Хочешь! 
(Таким образом, дает нам понять, что хочет яблоко)

*   *   *
В туалете темно. Максим открывает дверь и говорит:
- Там ночь!

*   *   *
Гуляем. Максим на руках отца. Муж, опуская его на желтую высохшую траву, спрашивает:
Куда опустил тебя папа?
- На сено, – отвечает Максим.

*   *   *
Спрашиваю, кого ты больше любишь маму или папу?
- Папу, - отвечает Максим.
Убеждаю его, что маму надо тоже любить. Опять спрашиваю, кого ты больше любишь?
Отвечает:
- Маму и еще папу.

1 год 8 мес.

Опускаемся по лестнице. Максим на повороте увидел согнутые перила и закричал:
- Мама, это - колени!

1 год 9 мес.

Лежим с ним в больнице (взрослой). В отделении он - любимец. Если ему перепадает что-то вкусное, сразу предупреждает:
- Максим - жадина!
 (Это, чтобы не посягали на его «вкусняшку»)

1 год 11 мес.

Говорю:
- Максим одень чистую маечку.
Спрашивает:
- А это какой размер?


2 года.

Как-то сел с книжкой рядом и «читает» мне:
- Жил - был папа. Он ходил в лес. Принес игрушки.
И смотрит на меня с ожиданием.


2 года 1 мес.

Спрашивает меня:
- Мама, когда ты купишь отпуск?

2 года 2 мес.

- Бабушка, спроси меня, что я рисую?
Бабушка спрашивает: «Максим, что ты рисуешь?»
Отвечает:
 – Черт знает что!

2 года и 3 мес.

Сидит за столом  и называет буквы
- А, б, в, г, к, л, м, н.
Я удивленно спрашиваю:
- Максим, вам в садике показывали эти буквы?
- Нет. – Отвечает сын.
- А откуда ты их знаешь?
- Я в газете читал.

2 года, 4 мес.

После прослушивания сказки «Емеля» предложил мне:
- Мама, давай лентяиться!

*  *  *
Пришла в гости соседка с 2-летней девочкой. Ее дочь  говорила еще плохо, вместо «на» у нее получалось «ня». Максим слушал, слушал, потом  возмутился:
- И что она все нявкает!

*  *  *

Хотели на улице покормить собачку. Дали ей пряник (просто, ничего другого с собой не было). 
Собака обнюхала, но есть не стала. Максим посмотрел на меня и сказал:
- Собачка невкуснула.

2 года, 5 мес.

Слушает сказку о Красной Шапочке. Тут пришла бабушка, села рядом. Максим прижался к ней и говорит:  «Бабушка, почему у тебя такие большие руки?»  И сам отвечает: «Чтобы крепче обнимать меня!»

*   *   *
Читаем вместе стихи Чуковского «Телефон», Максим повторяет за мной:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
Максим подсказывает:
- Для меня.


2 года 6 мес.

- Мама, ты возьмёшь меня замуж?
- Где ты слышал такое? – Спрашиваю его.
- Это лягушка говорила Ивану Царевичу.

 *   *   *
Обнял сильно отца и говорит:
- Мы срослись!

*   *   *
Сидит с Настей (моя племянница, которая на 6 лет старше его), показывает фотографию, где он с отцом, ему там полгода. Объясняет ей:
- Это папа, это я – маленький.
Настя смеется:
- А что ты уже не маленький?
- Нет,  - отвечает Максим, - я уже состарился!

2 года 7 мес.

Придя с улицы домой, показывает на сапоги и восторженно кричит:
- Мама, сапоги в луже!

 *   *   * 
- Мама, тебя папа поругает?
- За что? – спрашиваю я.
- За то, что ты хорошая!

 *   *   * 
Предлагает мне:
- Мама, собери игрушки.
- А  почему не ты?
- Я  - маленький!

2 года 8 мес.

Смотрит по телевизору, как пожарники тушат пожар. Когда огня не стало, замечает:
- Мама, пожарники пожар выключили.

2 года 9 мес.

На вокзале, ждем поезд. Около нас стая голубей. Максим кричит восторженно:
- Мама, смотри сколько курочек!

*   *   *
В деревне моет руки в умывальнике. Вода стекает в ведро. Беру ведро, чтобы вынести и говорю:
- Теперь, Максим, ты знаешь, какой умывальник в деревне.
- Это не умывальник, это – ведровник, - отвечает Максим.

2 года 10 мес.

В соседней комнате включили вентилятор. Максим вышел. Зову его смотреть телевизор.
- А там вентилина уже нет? - интересуется он.

4 года 5 мес.

- Какая воспитательница сегодня  работала? – спрашиваю я.
- Запасная, – отвечает Максим.


6 лет.

*  *  *
Наблюдает как я пеленаю Вову (младшего братика, которому шесть месяцев), затем спрашивает:
- Мама, а кого ты больше любишь, меня или Вову?
- Ну тебя я люблю уже шесть лет, а Вову всего лишь шесть месяцев.
Задумался, потом предложил:
- Мама, давай с тобой вместе будем больше любить Вову!