Пока не поздно...

Эмануил Бланк
                Мои внуки родились в Израиле. В детский сад ходили в Торонто.  Пошли в школу  в Москве. Затем снова вернулись  в Беер-Шеву, умея читать, писать и хорошо объясняться по-русски.

                У младшего, после возвращения в Израиль, в школе не заладилось - сплошные замечания.

                - Ваш внук унёс огнетушитель. Исключим,- хрипло-визгливый голос женщины-директора угрожая, отчаянно бился в  барабанную перепонку

                - Огнетушитель  вернул, а затем снова-снова унёс,- мстительно сообщил тот же вопль уже на следующий день

                - Наше терпение закончилось! Буду добиваться исключения на один, а то и на все три дня

                - Пора разобраться,- подумал я, решив  завтра же сгонять из Ашдод в столицу Негева

                - Внук сообщил, что одноклассники  постоянно оскорбляют,- внушал я директору школы - нервической женщине, издерганной вусмерть прикладной педагогикой

                - Почему ?,- удивилась она,- Отчего он не доводит эту информацию до нас? Пострадавшие ученики твердят, что ничего обидного не делали и не говорили. Ни с того ни с сего, ваш внук просто набрасывается, причиняя физические страдания  многим одноклассникам

                - Деда,- внук серьёзно посмотрел  в глаза,- в Москве  ябед всегда презирали. Не могу же докладывать учителям, что меня обижают. Эти пацаны не бьют, но обзывают очень больно

                - Терпел-терпел,- вспоминал внук,- но заметив, что я никому не жалуюсь, одноклассники совсем обнаглели

                - А причём здесь огнетушитель? Зачем  его из школы унес?, - поинтересовался я

                - На следующий день, утром, я его вернул и повесил обратно,- угрюмо заявил мальчишка, озабоченный  нешуточными проблемами. Затем рассказал, как все развивалось далее

                - Каждый день, после школы, они собирались меня бить. Собирались целой толпой, наверное, человек по восемь-десять. Многие из них были старше меня. Вот, на всякий пожарный, я и взял с собой огнетушитель повторно. Мои неприятели его опасались. Чувствовали, гады, что получат по полной, если полезут

                - Деда, посоветуй, чем его заменить. Может, купишь мне новый огнетушитель?  Хотя и тяжелый, но ,все равно, это же лучше ножа, ведь правда?

                - Дети не виноваты!,- азартно убеждала меня  директор школы,

                - Пусть, ваш внук не обращает внимания ни на какие слова. У нас, в отличие от России, свобода слова. И то, что они, собираясь, ждут его после школы,- это тоже не нападение. Это просто демонстрация единства против его агрессии. У нас, между прочим, свобода демонстраций.Пусть привыкает


                ________________



                Так называемая свободная пресса и политические проститутки во многих правительствах , исполняющие заказы наглых мальчишек в ковбойских шляпах, также как и свора  тявкавших жесткосердных шакалов, собиравшихся и поджидавших беззащитных в околошкольных дворах, уверена в своей полной безнаказанности.

                Система, построенная в их мозгах с самого детства, хорошо научила готовить любые мелкие и крупные пакости. Главное ведь,- добежать до назначенных ими важных туповатых арбитров первым, самым первым, и раньше других донести самые грязные, самые обидные, самые невероятные поклепы на тех, кого решили затравить.

                Слово используют в двух ипостасях - для унижений, улюлюканья и провокации ответных действий, а  затем для нужной интерпретации этих самых поступков. За них, в отличие от слов, приходится, зачастую, отвечать по полной. Это как раз то, чего , вроде бы, и требовалось добиться стае нанятых высокооплачиваемых провокаторов.

                Да. До поры до времени можно  долго, очень долго дразнить , громко критиковать и ковырять палкой в берлоге  спящего медведя.

                Общеизвестно, что особенностью этого пушистого зверя, а именно, российского национального самосознания , в отличие от западного, является  великое долготерпение и понимание ответственности за сказанное однажды. В России хорошо усвоили и знают, что за любое слово , рано или поздно, приходится отвечать. Иногда, жизнью.

                - Что поделаешь?,- Издержки долгого отсутствия свобод.

                Для западного менталитета, где само существование, жизнь индивида, декларируется самой главной, ключевой ценностью, совершенно непонятен феномен ее резкой и странной девальвации при  защите какого-то стороннего суверенитета каких-то второстепенных государств и независимости общественного самосознания непонятных чудаков.

                Многим зазнавшимся эгоцентристам вероятность получить по зубам за оскорбления, как в любимых компьютерных играх, кажется виртуально-нереальной, эфемерной и позволяющей выиграть или купить дополнительные жизни

                Однако, как ни банально , многие явления  в нашем мире имеют накопительный характер. Критическая масса оскорблений, унижений и показного хихикающего  игнорирования могут длится порой довольно долго. Но не бесконечно.

                Неминуемо приходит час расплаты - начинается цепная реакция. Из глубин общественного самосознания странных людей поднимаются непонятные силы, энергии и свойства. Высоко в небе включаются невиданные циклопические механизмы.

                И народ, числившийся во всех рэйтингах и стереотипах  в каких-то злобных немощных туповатых  карликах, народ, который все придворные прилипалы называли, не иначе как Иванушкой-дураком, превращался, вдруг,  в несокрушимого богатыря,  напрочь сносившего и стиравшего глиняных себялюбцев-Голиафов со страниц истории.

                Доставались ему, в результате, как водится, и принцессы, и половины Царств впридачу. Однако , к великому сожалению, доставались и обломки, многочисленные гигантские разрушения  миров, по забывчивости погибших от простой недооценки бесконечной силы и важности Слова, которое, как сказано в великой Книге, и было в самом Начале.

                Может, пока не поздно, взять в руки Огнетушитель..?