Когда я был маленьким

Нефея
И кто решил, что пятидневка в школе лучше? Сейчас у меня почти каждый день по пять – семь уроков, а я обещала в летнем пришкольном лагере любознательным, настойчивым, замечательным ребятам, что мы продолжим и в учебное время изучать «детский язык программирования» - Scratch.
И почему я раньше не занималась с начальной школой, они намного интереснее старшеклассников, все стараются, хотят знать и хотят учиться. И куда всё это богатство теряется потом?
Вместо одной задуманной группы в десять человек, у меня сейчас получилось три группы по десять, и еще кого-то пришлось уговорить на «после нового года».  Пока мы делаем программы похожие на игры и для учеников это отдых, а если что-то будет посложнее, то начнут разбегаться.

В основном ученики приходят по расписанию на занятия, но есть парочка суперактивных, которые готовы хоть каждый день. Вот один из них, Тимофей, ученик третьего класса, худенький, с огромными доверчивыми глазами, опять заглядывает в кабинет и просится чуть позаниматься. Он дома, как я и просила, нарисовал рисунок на бумаге, а вот теперь, хочет все нарисовать на компьютере. Как можно такому сказать «нет!».
Мальчик рисует, а сам что-то радостно рассказывает, я пытаюсь работать и не сильно его слушаю, но «висящие в воздухе л» вместо «р» меня удивили:
- Как, ты до сих пор не говоришь «р»! Почему?
- Не могу, не получается, - вздохнул Тима.
- Давай попробуем, это так просто. Рыба, радость, река... -  я начинаю перечислять слова.
Тимофей сначала повторяет неправильно, а потом все четче звучит радостная, звонкая «ррр!».
Потом, он какое-то время молча, рисует и вдруг начинает рассуждать:
- Вот раньше, когда я был маленьким...
Эта фраза из уст ребенка звучит забавно. И я прошу его уточнить:
- Так,  когда же ты был маленьким?
- Ну вот, пять минут назад, когда я еще не мог говорить «р», был маленький, - совершенно по-взрослому, уверенно сказал Тимофей.

Оказывается, бывает и так, как переход на новый уровень, ррраз, и скачок!