Здравствуй, моя прекрасная старость!

Ирина Полонская
"Ему уже за шестьдесят, а он все мечтает о  какой-то гармонии..." Вот что-то такое я прочитала недавно у одного из авторов в интернете. Смысл в том, что в шестьдесят лет уже все кончено. Все лучшее позади, и очень далеко. А настоящее не радует ничем.

 Вот уж не согласна! Мне немного за шестьдесят, но я вовсе не чувствую себя старой. Пожалуй, сейчас ощущаю себя моложе, чем  лет в  сорок пять. Тогда я только что стала бабушкой и погрузилась в бесконечные заботы. Прибегала с работы и заступала на смену дома.И вся моя тогдашняя жизнь была до краёв наполнена заботами о малышах и работой.

 А сейчас у меня есть время на себя. И, оказывается, жить так здорово, так много интересного!
 Несколько лет назад я даже влюбилась. И почувствовала себя девчонкой. Разница в том, что в юности влюбленность переживается как стихия, которой невозможно управлять.
 А сейчас я начала исследовать эту стихию. Читала статьи по психологии. Слушала лекции. Наблюдала за своими реакциями и училась владеть собой.

 Я очень многое узнала. Гораздо лучше стала понимать себя. И, главное, училась с благодарностью принимать эти уроки. Например, совершенно по-новому  относиться к человеку, в которого влюбилась. Не требовательно и эгоистично, как в юные годы, с позиции "ты должен", а нежно и благодарно. Ничего он мне не должен. Ни любить меня, ни быть таким, как мне хочется.

 У меня появилась возможность, впервые в жизни, насладиться безответной любовью.
Именно насладиться. Когда-то в молодости я была хороша, и это я отказывала и отдаляла от себя тех, кто в меня влюблялся. А теперь мне довелось оказаться на их месте и понять, как это больно, когда твоя влюблённость в человека разбивается о его равнодушие.
 
 Несостоявшаяся любовь привела меня к творчеству. Я начала сочинять. И удивилась, как же это интересно. Сколько героев создала я в своих рассказах! Теперь часто их навещаю. Иду к ним вслед за моими читателями, чтобы снова и снова что-то поправить. Так мать заботливо вытирает своему малышу носик, подтягивает штанишки и застегивает пуговицы. Вот и я прихожу к своим литературным детям, чтобы что-то сделать для них: тут добавить, а там, наоборот, стереть.
 И с радостью наблюдаю, что они интересны моим читателям.

 Я поняла главное: любовь и нелюбовь в нас самих, счастье и несчастье, равнодушие и окрыленность. Все внутри нас.  Тому, кто не ответил на моё чувство, я благодарна, ведь мне открылась новая сторона жизни.

 У меня много дел. Надо простить всех обидчиков, кто вольно или невольно обижал меня. Многих я уже простила. Насколько же легче  стало жить!

 Но не только прощение важно. Ещё надо научиться жить радостно, день за днем выстраивая свою добрую и красивую старость, наполняя жизнь интересными событиями, яркими впечатлениями. Ведь это никто не сделает за меня.

Да, я старею, это процесс необратимый. Стать молодой и прекрасной я уже не смогу, как ни старайся. Но в моей власти стареть красиво, достойно. Для кого это, спросите вы. Для себя!

 Сейчас главная моя забота делать каждый свой день  добрым и уютным. А когда бывают моменты помутнения, я мысленно собираю вокруг себя все хорошее, словно нанизываю на незримую нить бусинку за бусинкой.

 С удовольствием изучаю что-то новое, что мне кажется интересным. Я полюбила путешествовать в мирах интернета, многому научилась, что ещё совсем недавно представлялось мне невероятным. И продолжаю ставить себе новые задачи и решать их.

 Да и веселиться я ещё не разучилась. Могу взять и потанцевать, когда звучит веселая музыка. Только теперь я не могу танцевать часами, не приседая, как в юности. Один танец, и мне хочется отдохнуть. Ну и что с того!

  По-прежнему люблю наряжаться, обожаю всякие женские игрушки типа украшений и сумочек.  Люблю, глядя на себя в зеркало, добавить своему лицу чуточку красок. Раньше я все это делала в спешке, на бегу, а теперь то же самое делаю медленно и со вкусом.

 Наслаждаюсь каждым днем и ищу в нем подарки. Жизнь может закончиться в любой момент. А это значит, что каждый миг надо ценить и жить на полную катушку.
 Так что, здравствуй, моя прекрасная старость!

 Послесловие.
Страх быть старым, а значит немощным, неадекватным жизни, непривлекательным, вызывающим отвращение, есть у многих людей. И у меня тоже есть, конечно. Но я вижу, что люди по-разному встречают свою старость. Есть такие, кто уже в сорок с небольшим чувствует себя стариком или старухой. А есть люди, настроенные на активную, яркую и даже красивую старость, считая её порой  зрелости и мудрости. Я вижу таких немало вокруг себя. И сознательно выбрала себе место среди этих людей. Только и всего.