Питеру

Вячеслав Юнов
Я иду по улице пустынной               
Города изящных фонарей,               
Бережно хранящего святыни,
Уходящих в прошлое теней.

Мы с тобой немного, но знакомы
Я тебе по памяти родня.
Отдаваясь близкому, родному,
Дух твой пропущу через себя.

Ты меня встречал дождём печальным
Ветром с моря продувал насквозь, 
Нежно грел осенними лучами,
Чистым небом полуночных грёз.

Мне милы твои дворы – колодцы
Подворотен сумрачная тишь,
Спрятавшись от суеты и солнца
Ты здесь ненароком погрустишь.

Снова утром пробки девять баллов,
Толкотня на Невском, как всегда,
Я пойду проулками каналов
Где с гранитом борется вода.

Камнем заплененные столетья,
Бронзой околдованы века,
Ты впитал  культуры многоцветье,
Но не смотришь в душу свысока.

Осень парков как бальзам душевный
Наполняет позолотой дней,
Серебро фонтанов звон напевный
Слушая, становишься мудрей.

Полные спокойствием скульптуры
В вечность безвозвратно влюблены,
Время в парках пишет партитуры
Нотами янтарной тишины.

На лужайке дети зашалили,
Скольких ты взрастил своих внучат…
Солнышко, блестящее на шпилях
Прячет в кронах желтых Летний сад.

На Гостинном заиграла скрипка.
Питер … говорю тебе, - Пока.
Пряча в огоньках свою улыбку,
Ты проводишь взмахами смычка.

***
Стук подземки, небо как чернила,
Бусинки домов, реки разлом.
Если сердце город полюбило,
В душу он войдет прекрасным сном.



С признательностью Екатерине и Вадиму