Рейс длиною в жизнь стр. 23

Наталья Якубович
 Начинались летние перевозки, и я получила под своё руковод-
ство проводников, с которыми мне пришлось пережить минуты
своего нового пути, в новой должности.

        СТУПЕНИ
Моё становление, как начальника поезда, произошло незамет-
но. Ничего экстраординарного не происходило. Поезд, который
мне пришлось обслуживать, был местного назначения. Спокойно
– размеренный темп поездок дал мне возможность влиться в ряды
среднего руководящего состава. Воодушевлённая положительны-
ми результатами работы, когда приоритетное место занимало со-
циалистическое соревнование между бригадами проводников, я
стремилась на всех уровнях соревнования завоёвывать почётное
место. Всегда старалась быть в авангарде всех начинаний, прини-
мала участие в самодеятельности депо, выезжала на соревнова-
ния по лыжам, по бадминтону. Предпринимала всё, чтобы быть
замеченной только единственным, дорогим моему сердцу, чело-
веком.
Приближаясь к тому уровню, на котором находился мой лю-
бимый, я вступила в члены КПСС, поскольку мой предмет обо-
жания уже несколько лет пребывал в партии. Надо сказать, что
КПСС имело в те годы очень негативное влияние на человека. И
если в работе бригады под моим руководством вдруг выявлялся
некий недостаток, будь то провоз безбилетного пассажира членом
бригады, или распитие спиртных напитков, то наравне с выгово-
ром от начальства депо, я, как руководитель среднего звена, ещё
и подвергалась экзекуции со стороны партийной организации.
Тогда я себя ощущала изгоем. Моё честолюбие страдало, после
разборок я оплакивала свою такую «неудавшуюся» судьбу. Уже
намного позднее, вспоминая прошлые годы, я написала стихот-
ворение под названием «Ступеньки». В нём выражено то моё со-
стояние, в каком я находилась на протяжении долгих лет, отдавая
всю себя работе начальником поезда.

Размеренно ступая, не спеша,
Я по ступенькам поднималась.
Уже прошла четыре этажа.
Ещё пять этажей осталось.

И вспоминала детство я своё,
Когда ступеньки не считая,
Бежала вверх, дыхание моё
Не замирало, ритм сбивая.

И в день так много-много раз,
То вверх, то вниз по лестнице сбегала.
А чаще всем подругам напоказ,
Бесстрашно по перилам я съезжала.

Прошли года, а лестница моя
Служебной, по работе, стала.
Ступеньки вверх вели меня,
А вниз нельзя, внизу бы я пропала.

И лишь во сне по лестнице своей,
Которой  нет конца и края,
Я только вверх иду по ней,
До облаков рукою доставая.

И я боюсь внезапно вниз,
Скатиться по ступеням и цепляюсь,
За облака, за небо и за жизнь,
И только вверх идти стараюсь.

продолжение следует