ЗОЖ - Заблуждение Очень Жестокое

Макс Добрынин-Неронов
 Кое-кто, в последнее время - прекраснодушный и наивный (надеюсь, что так, без злого умысла), со страниц одной известной газеты призывает всех вести ЗОЖ - "Здоровый образ жизни". И народ тысячами садится на диеты и наполняет фитнес-залы. Вроде как прекрасно - не по пивным тусуется, не на диване в потолок плюёт. Но! Есть одно большое НО - обратная сторона медали, ибо у каждого явления всегда есть оборотная сторона.

 Итак, самая страшная тайна ЗОЖ: никого не интересует ваше здоровье и физическая форма. Интересует какое количества денег вы на это потратите. Громадные сетевые клубы, очень дорогие тренажёры, армады инструкторов... Это миллионы и миллиарды денег, причём таких зелёных денег, которые, как мы знаем, золотом не обеспечены... Громадный рынок биодобавок, легальных и не очень - протеины, жиросжигатели... Разные там диетологи... Всё нацелено на сравнительно честный отъём денег у населения. Если кто не знает - я не диванный "пивной спортсмен", я и по утрам бегаю, и гирьками балуюсь, и БИ два раза в неделю практикую. Был у меня опыт посещения и пафосных элитных залов, и дворовых гопницких "качалок" со своими доморощенными "тренерами" и "сэнсеями". И вот что я понял, уважаемые мои читатели: права старая песня: "Никто не даст нам избавления - ни бог, ни царь и не герой....". Только сам. Только осознанно.Регулярно. Полный самоконтроль. И всё получится. А таскаться в зал и бегать по дорожке... После месяца занятий в кардиозоне, когда я уверенно "бегал" по 10 км, я вышел в парк... и "сдох" на первых 5 км...

 Что касаемо диеты... Я перепробовал множество - был и веганом, и вегетарианцем... Но пришло убеждение, что ну не может быть у африканца, китайца и эскимоса один усреднённый обмен веществ... А выходя утром на мороз под -25 градусов и ледяной ветер, позавтракавши лишь овсянкой, фрешем, и кофе с хлебцем - ну, реально мёрзнешь! Мы не в Калифорнии, без сала не обойдёшся... Кроме того, у людей разное телосложение - не всем быть Тарзанами: кто ростом не вышел, кто святые мощи напоминает. Да и не надо! Нет всеобщих идеалов красоты - есть твоё персональное тело...без излишков...сильное и выносливое - в пределах твоих физических возможностей. На практике - мощному сильному противнику можно противопоставить увёртливость и резкость, навязать изматывающий бой (это если на ринге, татами, или, паче чаяния, во дворе)...

 Ну, и под конец немного про "облико морале" "качков"... Знавал я многих... И по работе... и в клубах пересекались... Так вот, с моей персональной точки зрения - это сборище нарциссов, любящих себя. Причём не полностью, как личность, а некоторые свои части. Ну как можно всерьёз общаться с людьми, которые говорят только про мышцы - и как они их прокачали (или не прокачали), и как потеряли (или приобрели) мышечную массу, и сколько килограмм они набросили на штангу... Всё. Больше тем нет. И "Я" - любимая буква в алфавите...

 Быть сильным и здоровым - можно и нужно... Просто не позволяйте под эту сурдинку выгребать ваши карманы... Деньги - они не просто так...они трудом зарабатываются...