Разговор с собакой

Роза Пиденко
     Мой город с высоты птичьего полета очень похож на большой осьминог с разбросанными щупальцами. В одном из таких щупалец находится дом, в котором мы с мужем живем. Как-то мы с Викторычем собрались поехать на рынок под названием «Золотая рыбка». Это всего четыре остановки на трамвае или автобусе. Но перед этим выпал белый пушистый снег, такой красивый и блестящий, что я довольно быстро дала себя уговорить Викторычу пойти на рынок пешком. Пошли. Широкий тротуар пролегает на противоположной стороне улицы, а на нашей стороне какие-то небольшие предприятия, далее целая улица металлических гаражей и снова предприятия. Когда мы шли по гаражной улице, к одному из гаражей подъехал автомобиль. Из него вышла супружеская пара. А еще несколько поодаль на снегу сидела большая черная собака. Мы сделали несколько шагов вперед и вдруг…

     Через несколько дней по телевидению показывали передачу  на тему, как поступить, если на тебя набросилась собака. Я обратила внимание на то, что при этом надо защищаться. Защищаться по рекомендации передачи можно только вызвав в себе соответствующую агрессию. Пока я соображала, согласна я с этой рекомендацией или нет, моя рука уже выключила телевизор. И только после этого я вспомнила собственный совсем недавний случай.

     Я увидела, что собака летит на меня. Успела увидеть, как женщина, стоявшая  возле автомобиля, вскрикнула и зажала рот варежкой. Викторыч сделал движение, чтобы загородить меня. Я резко дернула его за рукав, чтобы не двигался.

     Если бы я назвала себя храброй, это было бы неправдой. Всегда найдутся какие-то причины, которые вызывают страх. Однажды я увидела страшный сон, после которого в истерике билась несколько дней. Очень боялась, что он сбудется. Тогда я решила побольше узнать о снах и сновидениях, искала подходящую литературу, ходила на семинары. При этом узнала столько нового и не только о снах, что мои прежние взгляды на жизнь претерпели множество изменений. Это продолжается до сих пор, и будет продолжаться дальше.

     Но вернусь к ситуации с собакой. Наверное, у любого человека в момент, когда на него набрасывается собака, сердце сожмется от страха. А на что сподвигнет при этом страх, вообще непредсказуемо. А я как будто оцепенела. Никаких эмоций, будто такое случается со мной каждый день. Стою себе спокойно.  Супружеская пара возле автомобиля и мой Викторыч стояли окаменевшие.
   
     Я не испугалась и не знаю, почему. Совершенно спокойно дождалась, когда собака налетит на меня, даже поставила ноги поустойчивее, если она попытается сбить меня с ног. А сама мысленно, глядя в ее глаза, твердо приказала ей: «стоять!» Выражение глаз у нее еще в полете внезапно изменилось, как будто она изменила свое решение. Но сила инерции сделала свое: собака ударилась об мою ногу и даже куснула ее. А потом встала как вкопанная, не сводя с меня глаз. С этого момента я вдруг поняла ее и полюбила. Мой взгляд стал мягким и нежным, захотелось приласкать ее. Я медленно протянула руку и погладила ее. Если бы это была кошка, она бы замурлыкала. Но собаки не мурлыкают. Лишь хвост пришел в небольшое движение, будто хотел повилять. А дальше вообще началось непонятное. Мы молча смотрели друг на друга, а в моей голове шел мысленный диалог.

     -  Чем ты так расстроена?
     -  Я голодна. К тому же сторож гаражный пнул меня, посмотри, на боку содрана кожа.
     -  Почему ты выбрала меня для нападения?
     -  Ты понятливая.

     Я посмотрела на Викторыча, лицо его уже было спокойным. Супружеская пара возле автомобиля - тоже, женщина улыбалась.

     -  У меня сейчас в сумке пусто. Но мы идем на рынок. Ты подожди меня здесь, я обязательно тебе принесу что-нибудь вкусненькое. Хорошо?

     Собака согласно повиляла хвостом и сошла с дороги. Разговор прошел без звука. Все присутствующие без слов все поняли. А мы с Викторычем продолжили путь к рынку. Оставалась еще половина гаражной дороги. Супружеская пара  занялась своими делами.

     Через полтора часа мы возвращались той же дорогой. Собаке я купила телячью печенку и свиные ребрышки. А она встречала нас в самом начале гаражной улицы. Хвост вертелся из стороны в сторону. Она съела не все, оставшуюся пищу понесла прятать про запас между гаражами. Я позвала собаку с собой, но она отказалась.
     -  Почему?
     -  Я здесь работаю, сторожу машины от воров. Если я уйду, могут произойти кражи.
     -  Есть ведь и другие собаки.
     -  Есть, но я здесь главная. К тому же я привыкла жить на свободе, а не в каменном доме. Мы со сторожем уже помирились. Нет, я остаюсь.
     -  Я буду приходить к тебе. И приносить угощение.
     -  Приходи. Я буду ждать.

     В этот момент из будки вышел мужчина и позвал собаку. Она, вильнув на прощание хвостом, пошла к нему. Собаки принадлежат одному хозяину.

     Часто ли мы понимаем друг друга? И какие нужны слова, чтобы понять друг друга? Кто прав при споре? И каким бывает окончанием спора? На эту тему можно задать массу вопросов. Главным оказывается вопрос: хотим ли мы понять другого? От этого зависит, хотим ли мы понять себя? «Человек думает одно, говорит другое, делает третье».