Сублимация исповеди

Андрей Зацерклянный
                Лучше даже не думать о том,
                о чём нельзя и говорить потом.
                И если человек готов искренне говорить,
                не с людьми, а только на исповеди, то
                он не понимает что обязан самостоятельно
                избавляться от своей греховной сущности,
                не делая свои грехи большой тайной.
                Ведь чтобы побороть грех, нужно уметь
                свободно о нём рассуждать и говорить.

Когда сильно и глубоко переживаешь в самом себе внутренние проблемы, неразрешенные задачи и уж тем более грехи пожирающие совесть, просто необходимо подключить к этому внешнее общение. Лишь тогда задачи, проблемы и болезненная  память о неугодных поступках обретают форму необходимую для их разрешения, что позволит избавить от чрезмерного напряжения нервную систему и лишить её возможности провокации психических заболеваний. Это просто необходимо, чтобы уметь понимать самого себя и сообщить себе гармонию во взглядах.

Хотя простите, но по моему мнению, облегчение исповедью никак не отражается на чистоте сердца. Очищение души исходит не от причастий и исповедей, а от глубины критики и самостоятельности в осмысления греха. Это даже проще, чем детальное осмысление греховной сущности, как то, что хочешь сделать, но чего делать категорически нельзя, а скорее обыкновенное ощущение чего делать не хочешь, потому что это просто делать не нравится, из-за того, что для тебя так поступать просто некрасиво. А уж кому признаваться или нет в своём прожитом грехе - это твой личный выбор и твоё личное дело.

Так, даже сама исповедь не должна приносить облегчение в сердце, которое должно сурово помнить тяжесть любого содеянного греха, чтобы "взвыть" самому и осудить его в других людях. И только это может по настоящему избавить от повторения своих ошибок. Это не означает полностью прощать себя за них или обвинять. Это означает просто отказаться от них.