Живи, последний романтик

Ника Лавинина
   Эта история случилась несколько лет назад, когда я учился в университете. Однажды поспорил с однокурсницей. Она утверждала, что последний романтик давно исчез с лица земли. А я возражал, что это не так.
– Докажи, что не врёшь! Если исполнишь три моих желания, буду с тобой встречаться.

   Я опешил. Рита была признанной красавицей курса с кучей поклонников и никогда не рассматривала меня всерьёз. И вдруг такое заманчивое предложение! Моё самолюбие было польщено, однако инстинкт самосохранения подсказывал: тут какой-то подвох. Заметив мою настороженность, Рита рассмеялась:
– Ну что, последний романтик, струсил? На словах легче золотые горы обещать, не правда ли?
   Меня задел её насмешливый тон, и я выпалил:
– Говори свои желания!

– Ладно, слушай. В детстве мама читала мне рассказ Паустовского – «Корзина с еловыми шишками». Там девочка встречает в лесу композитора, и он обещает ей подарок. Проходят годы, ей исполняется восемнадцать, и она слышит дивную музыку. Я тоже мечтаю о таком подарке.
– Ишь, чего захотела! А второе желание?
– Когда я была подростком, мы с подружкой тайком посмотрели фильм «Ночной портье» – о влечении фашиста и узницы концлагеря. Больше всего меня поразил эпизод, когда любовник вручает девушке коробку с отрубленной головой её врага.
– Ничего себе желание! Не думал, что ты такая кровожадная!
– Жаль, что пришлось тебя разочаровать.

– Ну и кто же этот враг, кого ты мечтаешь обезглавить?
– Отчим. Надоели его пьянки и скандалы. Никак не могу убедить маму с ним развестись. Вот, смотри, как я его сфоткала, – с бутылкой в обнимку.
– Ситуация, конечно, мерзкая, но лучше обойтись без кровопролития. Не проще ли выгнать отчима – и жить спокойно?
– Маме его жалко, да и некуда ему идти.
– А вылечить не пробовали?
– Бесполезно, если человек сам не хочет.
– Всё равно есть другой выход, кроме убийства! – запротестовал я.

– Конечно, есть. Сбежать из дома. Это моё третье и главное желание. Например, выйти замуж. Предложения поступали, но я испугалась.
– Почему?
– Противно, – поёжилась Рита. – Первый мужчина сильно старше, связан с криминалом. Но главное, я его не люблю. А второй – совсем молоденький парнишка из многодетной религиозной семьи. Отец-священник явно не одобряет выбор сына.
– А чего хочешь ты сама?
– Окончить универ, найти хорошую работу, снять квартиру.
– Послушай, я кое-что придумал. Есть у меня бабушка. Живёт одна в просторной «двушке». Что, если тебе временно пожить у неё?
– А она согласится?
– Если ты ей понравишься – без проблем!

   В тот же вечер я представил Риту бабушке. Когда старушка подмигнула нам и повела на кухню пить чай, я понял, что ситуация складывается в нашу пользу.
– Бабуль, можно Рита временно поживёт у тебя?
– А твоя подруга не соскучится со мной?
– Зная твой характер, уверен, что нет.
– Ну, тогда пусть живёт. Я не против.

   На следующий день Рита переехала. Бабуля великодушно уступила ей лучшую комнату. В общем, план удался.
   Вскоре я заметил, что Рита заметно повеселела. Когда я навестил их через неделю, они пекли пироги и смеялись.
– Твоя бабушка – прелесть! С ней не соскучишься. Ей нравится наша музыка, кино и мода.
– Чёрта с два! Просто ей нравишься ты!
– А она – мне.

– Вот и замечательно. Все довольны. Для усиления эффекта посмотри-ка, чего я принёс.
– Что это?
– Твоё второе желание.
– Ты меня пугаешь!
– Открывай, не бойся!
– Не может быть! Ты с ума сошёл.
– Дурочка! Как думаешь, что в коробке?
– Голова отчима?
– Да, из папье-маше. Мой друг увлекается изготовлением масок. Я попросил его сделать ещё одну – с фотографии в твоём телефоне.
– А я-то думала: куда исчез мобильник? Ну, ты даёшь! Я чуть с ума не сошла от страха!
– Бойся своих желаний, Ритка! Однажды они заведут тебя в тупик.
– А тебя?
– Ничуть. Два я уже исполнил. Осталась музыка. Скоро ты её услышишь.

   Не знаю, поняла Рита или нет, что я блефовал. Никакой музыки ещё и в помине не было. Я неплохо играю на гитаре и пою, но сочинить чувственную песню девушке, которую не люблю, – выше моих сил. Искренне пытался себя завести, но ничего не получалось.
   Однажды я брёл по улице в поисках вдохновения – и вдруг увидел фею. Милое лицо, озорная улыбка, бирюзовые глаза, рыжие волосы…
   И я понял, что пропал. Пришёл домой и сочинил песню: «В моём городе есть улица желаний…»

   Вскоре у Риты был день рождения. Отметили весело. Ребята шутили и подкалывали нас. А потом мы остались вдвоём.
– Ну что, написал песню?
– Да, написал.
– Что же ты молчишь?
   Я взял гитару. Пальцы и голос не слушались меня. Спел только половину:
– В моём городе есть улица желаний. В моём городе есть улица идей. Но напрасно я сегодня ждал свиданий. Я прельстился одиночеством людей. Шёл по улице желаний безоглядных. А навстречу мне из утра вышла ты. Эта встреча – моя лучшая награда и сияние нездешней красоты…
– Спасибо!
– Не благодари. Эта песня – не тебе.
– А кому же?
– Незнакомке. Мы с ней случайно встретились на улице.
   Рита вздрогнула. В её взгляде промелькнула растерянность. Она до крови закусила губы и отвернулась. На следующий день моя знакомая вернулась домой. Отчим приветствовал её очередной пьяной выходкой, а усталая мать – холодным ужином.

   Так во мне умер последний романтик. Я стал другим человеком – гораздо более циничным. На душе было гадко и грустно. Из меня будто вынули сердце. Но я знал, что никогда не перестану искать рыжеволосую незнакомку с глазами цвета моря…