Размышления диллетанта - 4

Сергей Волков Перовский
  Я раньше думал, что стихи пишутся так - сначала в голову приходит мелодия, а потом она обрастает словами. У меня всё случается совсем не так.
 Слова появляются в голове совершенно неожиданно и уже облечённые в определённую стихотворную форму. Только хватай ручку, бумагу и записывай. Иногда это случается ночью. Сначала я думал, вот утром встану и запишу...
Не тут-то было! Утром не мог вспомнить не только слова, но и о чём они были. Вот так Провидение наказывает нас за нашу лень!

             ***

  Последнее время наши и западные "правозащитники" стали очень много времени уделять защите прав детей... Меня всегда удивляло количество перекосов в этой теме. Все, буквально, кричат о правах и ни один не вспомнит об обязанностях. Я задался вопросом - как подростку (нынче новое слово появилось - тинейджер) объяснить, что прежде чем требовать соблюдение прав, не плохо было бы вспомнить об обязанностях, ведь право на что-то не может существовать в отрыве от обязанностей. Сначала придумал такую игрушку - лошадь и телега. Думаю, вот покажу подростку две фигурки, фигурку лошади и фигурку телеги, и где лошадь это ОБЯЗАННОСТЬ, а телега ПРАВО. Пусть поставит так как считает целесообразным. Но потом подумал, что наши подрастающие уже не очень представляют себе этот "экипаж", и мне пришла в голову, я думаю, гениальная мысль (правда несколько эпатажная, но наша молодёжь склонна к эпатажу). Да простит меня великая дама ПЕДАГОГИКА, но я подумал, что каждый человек, каждый день справляет свои физиологические потребности т.е. посещает туалет. Это его неоспоримое право (!!!!), но для того, что бы эти потребности без вреда для себя исполнить (то есть использовать своё право) человеку необходимо совершить хотя бы минимальные обязанности (т.е. снять штаны) иначе использование своего права принесёт некоторые неприятности и неудобства...
Вот такие у меня изыскания...