Лобофстряска лоботрясов

Александр Булдаков
    Всё чаще появляется контент на пользу критики в адрес людей вельможных, богатых и знаменитых. Намедни, некоторые одни богатенькие люди, имеющие вопиющую глупость отлупить в московском кафе других умненьких богатеньких посетителей, вообще занимают вторую неделю половину всех новостей страны. Затупили конкретно и коли отъехали бы подале от центра, могли мудохать кого хотели долго и безнаказанно. Не повезло, ёптить. Слыхали, ракета шмякнулась об казахскую степь? А церковь напополам? Бывает. Всё это буйство событий гипотетического коллапса происходит на фоне общепланетарного штиля, лени и спокойствия. Лоботрясы особого назначения (лоботряс-бездельник, фланер, лоб, повеса, шалопай, шалбер, пузочес, шалберник, лодырь, шалопут, балбес, лентяй, оболтус. Словарь русских синонимов) не только трясут лобами, плетут словесные кружева и обозначают кипучую деятельность, а на деле, даже показать в новостях особо нечего – неприглядная рутина. Брёвен в своём глазу и правда не видать, а до чужих соринок – самое то. Вот так, пока тихо приходят мысли об оценке социального строя в который нас умных угораздило загреметь. Многое перечитано на эту тему, но всё не убедительно. Когда-то разобравшись с «крепостным правом» в России я был чрезвычайно удивлён обратной противоположности тому чему нас «образовывают» с самого детства. Крепостью называлось закрепление крестьян за землёй, а точнее это земельные наделы закреплённые за крестьянскими общинами. Было всё примитивно простенько и всем понятно. Все земли были общественными=государственными. Налоги, они же подати, платились подушно. С прозападными теориями в голове Петром 1 были начаты реформы в виде приватизации земель (раздачи вельможам с проживающими крестьянами).
     Посему, государевы сельхозработники с государевым милосердием попали на проблемы и начали отжиматься в частные владения. Поехало это самое так, что доехало до событий 1917 года. В течение XVIII века число частновладельческих крепостные продолжало сильно возрастать вследствие широкой системы пожалований частным лицам имений, населенных государственными крестьянами. При Екатерине II роздано было около 400 тыс. душ, а при Павле 1 – 1,3 млн. Ничего не напоминает? По способу отбывания повинностей крестьяне делились на дворовых, барщинных (или издельных) и оброчных. Барщинные крестьяне получали для своего хозяйства небольшой надел, за который обязаны были отбывать в пользу владельца разные натуральные повинности, состоявшие в исполнении всех полевых работ уже и на помещичьей земле (2-3 дня в неделю). Оброчные крестьяне получали всю землю в свое распоряжение; за это они обязаны были платить помещику оброк в определенном размере. Барщинные повинности (в зависимости от личностных качеств помещика, вспоминайте «Обломова») тяжелее ложились на крестьянское хозяйство, нежели государственный оброк. На себя крестьяне могли работать лишь в то время, которое оставалось свободным от господских работ; приходилось нередко работать и ночью, и в праздники. Кроме полевых работ, с крестьян выдавливались (отдельными помещиками-тунеядцами) значительные поборы натурой (курки, яйки, масло, холст и т. п. халява).
     Но и это было терпимо и традиционно. Единый прямой налог - подушная подать составлял в начале  74 коп. в год (с 1727 г. - 70 коп.) для владельческих крестьян и 1 руб. 10 коп. для государственных крестьян и посадских жителей. Платился налог с ревизской души, т.е. с крестьянина мужского пола. Исчислением тяглового обложения ведала крестьянская община, а в помещичьих имениях - помещик. Если помещик был дебил-лоботряс, то естественно он гнобил своих крестьян, но это было редкостью и о них писали критику газеты и книжки. В канун крестьянской реформы 1861 г. размер подати уже достигал 3 руб. 30 коп. При том, что с гектара пахотной земли крестьянин имел продукции в среднем на 10 рублей серебром. В зависимости от надела, урожайности, трудолюбия средняя крестьянская семья имела годовой доход 100-150 рублей. Думаю, большинство удивится, что налог в 3% мог довести крестьянина до бунта или негодования. Сейчас самые тёмные жулики и люди с конвертной зарплатой, убегающие от налогов платят более 20% податей от дохода. А те кто помимо НДС и акцизов платят ещё и в пенсионный фонд, и в фонд капремонта, и за свет-газ, и за доходы, и за расходы..., те непонятно какой божьей милостью живут, молча ропщут.
     В октябре 1858 года в заседаниях Главного комитета, происходивших под председательством государя (Александра 2), были утверждены  основания крестьянской реформы, заключавшиеся: 1) в признании за крестьянами права на выкуп (ключевое слово) не только усадебной, но и надельной земли; 2) в том, что правительство должно содействовать возможно скорому осуществлению этого выкупа; 3) в том, что крепостные немедленно получают все права свободных сельских обывателей и что "власть над личностью крестьянина принадлежит одному миру".

     И грянул «Юрьев день» (19.02.1861г.):
1) выкуп одних усадебных мест производится по желанию крестьян или помещика без содействия правительства — собственными средствами крестьян; 2) выкуп полевых наделов и усадебных мест происходит по взаимному соглашению обеих сторон или по требованию одного помещика, причем правительство ссужает крестьян потребною для уплаты помещику суммой денег. Выкупная цена надельной земли определяется капитализацией годового оброка из 6 %. Из выкупной оценки помещику выдавалось 75–80 % процентными бумагами, выпущенными правительством для целей выкупной операции; уплата остального дополнительного платежа лежала на обязанности крестьян. Если выкуп производился по требованию одного помещика, то последний терял право на получение дополнительного платежа. По выкупной ссуде крестьяне должны были вносить ежегодно 6 % в течение 49 лет со дня выдачи ссуды; из этих 6 % для покрытия расходов по организации и ведению выкупной операции предназначалось правительством 0,5 %, а остальные 5,5 % назначались на уплату процентов по выкупным бумагам и на погашение выкупного долга.
      
        И грянул «Борисо-Чубайсовский» день, Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации":
«Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем».
   
   Всем, всем, всем – это гениально: «Дарить людям то, что им и так принадлежало, и при этом отнять подарок».  Вы уловили мысль? Вам «отдали Ваше», при этом никто никакой ссуды уже, как 1861 году никому не выдавал, а только вытаскивал денежки из зарплаты в виде коммунальных платежей и платежей фонда капремонта. А когда Ваше жильё перестало соответствовать Вашим нуждам (развалилось, уплотнилось выросшими детьми и их семьями), то получи-ка ипотеку (см. выше % и сроки погашения). Только с одной разницей: 20 лет вы будете сводить концы с концами, на дядю в дядином жилье. Клёво? Я б до такого не додумался. В древнем Риме рабы чаще улыбались, чем современные обыватели в метро или маршрутке, а о крестьянах иноземные этнографы в 18 веке о наших предках писали: русские поселения очень живописны, крестьяне трудолюбивы, а вечерами поют песни и устраивают игрища.
Теперь смотрите, что сделали с крестьянами царь и помещики тогда, а что с Вами делают всенародно избранные ныне. Они чуть-чуть обманывали раньше дообманывались, а теперь более чем. Тогда по результатам реформы резко начал кучковаться класс пролетариев, а теперь возник более многочисленный класс нестабильности прекариев (см. «протоколы Бильдербергских мудрецов»). Чтобы прогнозировать ситуацию не надо трясти лобами, но без лобофстряски никак такие вещи из ничего не происходят. Так и выходит на деле, что социальный строй исторически придерживается одной формы, но с разной системой управления и качественным составом доминирующей верхушки. Сегодня сотни институтов пытаются легитимизировать, то что лучше звучит и легче воспринимается сказанное художественным словом мастера:
   «Лиса тащила Буратино дальше по улице. Они увидели гуляющих под  луной
по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках.
   Гулял толстый Лис - губернатор этого города, важно подняв  нос,  и  с
ним - спесивая лисица, державшая в лапе цветок ночной фиалки.
   Лиса Алиса шепнула:
   - Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес... Сегодня последняя
ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег  и  накупишь  всякой
всячины... Идем скорее....
- Боже сохрани! - сказал кот.
   Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
   Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: "Крекс, фекс,  пекс",
положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул  щепотку
соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
   И сел ждать, когда вырастет дерево...» А.Н.Толстой