Из воспоминаний

Дмитрий Ромашевский
  Когда я был  студентом,  меня попросили  «подтянуть» по алгебре  девочку-подростка.  Я охотно согласился подработать немного денег, не выходя из дома: моя ученица жила с родителями в большой (огромной, как мне тогда казалось)   трёхкомнатной квартире на нашем этаже.  Она оказалась способной, и я был удовлетворён её прогрессом в математике. 
    Занимался я с ней по выходным, что меня очень устраивало.  Спустя,   может  быть,   недели две, в квартире моей ученицы появилась бабушка.  Это была   худенька седая женщина,… нет, не старушка,  это слово как-то не подходило к описанию её внешности, и с ней в квартире появилась небольшая серенькая кошка. Видел я бабушку своей ученицы всего один раз, когда она открыла мне дверь и исчезла в своей комнате. Помню, что тогда она улыбнулась мне, вероятно потому, что накануне, говоря с ней по телефону,  мне показалось, что я говорю с подростком-мальчиком, и я назвал её «милым».
   Занимался я со своей ученицей не долго. В последний раз, когда я пришёл к ней, мне открыла её мать, черноглазая, крашенная блондинка. Она была в бигудях, а глаза её светились радостью. 
     Когда, после урока, я уходил, моя ученица сказала мне, что занятий больше не будет, потому что бабушка умерла.