Праздник

Поправкин
У меня есть дочь Оля. Когда я летал, она с уважением относилась к моим друзьям, но не испытывала сильных чувств к Авиации. Не могу сказать, что это сильно меня трогало. Девочка всё- таки.
Недавно она заявила, что хочет летать.
-Поздновато, заметил я.
-Я не собираюсь стать профессиональным пилотом, а лишь хочу просто летать- сказала она.
Я созвонился с аэроклубом. Нас пригласили и пообещали не замечать моей инвалидности, и в назначенное время мы подъехали.
Было очень тепло и ясно. Погода была очень лётной- это когда очень хочется летать и на Небе нет ни одного облачка. На аэродроме шла напряжённая жизнь. Каждую минуту кто-то взлетал или садился. Звук поршневых моторов ласкал слух. Невдалеке стояла пара Ан-2, пару раз встречался Як-52, на котором я летал, находясь в отпуске, а так были американские Цессны и Пайперы.
За свою недолгую пока жизнь за исключением последних лет 3,не было ещё случая, чтобы я не провожал то, что летит, взглядом. Но последние годы, сжав волю в кулак, я стараюсь не поднимать глаз. Чтобы не допустить головокружения с дальнейшим громким падением на подстилающую поверхность.
Оля села спереди, на место обучаемого и очень удивилась, что я пустил её вперёд. Я своё отлетал, пусть радуется. Пилот предложил Люде полететь с нами. Но Люда не захотела.
Мы взлетели. Оля смотрела по сторонам, и я видел, что ей нравится. Слабая болтанка была. Мы летели на 200-300 метров над Гостилицей,  невдалеке виднелся Петродворец, но там было летать нельзя, потом над Кронштатом, Финским заливом. 
Вот тут Оле передали управление. Такого восторга я давно не видел! Она летела сначала по прямой, поддерживая ориентировку по древнему правилу “капот-горизонт”, потом стала пикировать, потом набирать высоту. Потом она стала делать виражи. Её крены были градусов 40-50! Это ещё не глубокие виражи, которые являются элементами пилотажа. В общем, она подержалась за штурвал и узнала о том кайфе, что удалось испытать мне за четверть века в Небе.
Пока  летал,  встретил в России не более 5 пилотесс. Если у мужика дорога в Авиацию не лёгкая, то у девушки совсем нелёгкая.
Я работал уже на земле в Пулково. Женщин было две. С одной мы ещё летали, а другая была Капитаном Боинга  737.  Сейчас стало  много проще.
Лет 5 назад, когда я был на тренажёре в Академии Г.А., было 4 девушки на тренажёре, а одна была дочерью той женщины, с которой летали в одном экипаже!
Полёт длился 30 минут. Восторга Оли невозможно описать. Я тоже был счастлив. После  обеда,  пока у меня был тихий час в машине, мои девушки отправились гулять. Праздник удался.