Рождественское купание

Александр Шевель 2
 В это Рождество в гости приехал зять вместе с семейством. Женщины занимались обычным для себя делом – готовили яства для праздничного стола, дети мастерили и добавляли самодельные игрушки для украшения ели, а мы с зятем оказались без дела. Коротали время, споря на политические темы, поругивая всех и вся. Зять, будучи программистом по образованию, работал также по специальности и черпал свои аргументы в нашем диспуте из интернета. Я же пользовался отечественной телевизионной пропагандой. Чувствуя, что начинаю проигрывать более молодому и осведомленному сопернику, предложил проветриться.
 - А не погонять ли нам зайчика в том перелеске? – показывая в окно виднеющийся лесок, предложил я. - До перелеска менее двух километров, к сумеркам должны успеть. Зять с удовольствием согласился.  Уже по пути к перелеску я озвучил возникший у меня план охоты. Мой зять должен был исполнить роль охотничьего пса, пройдя вдоль узкого и длинного перелеска при этом, стараясь побольше шуметь, а я в это время должен был затаиться на колхозном поле в быльнике с ружьём. На поле в это лето выращивали овощи: морковь, капусту, свеклу. Зайцы приходили ночью жировать на это поле из ближайшего большого леса. После уборки овощей осталось много остатков, некоторые корнеплоды оставались вообще не выкопанными, так что поживиться было чем. Насытившись, зайцы возвращались обратно в большой лес на дневную лёжку, но некоторые лентяи залегали в ближайшем перелеске, благо он до предела был захламлен и труднопроходимым. Если зятю удастся спугнуть зайца, то он  должен возвращаться обратно в лес, и здесь успех охоты зависел только от меткости моего выстрела. С противоположной стороны перелеска протекала река, незамерзающая из-за быстрого течения, а, как известно, зайцы не большие любители плавать, особенно среди зимы в мороз.

 Зять взялся за работу с энтузиазмом. Покрикивая и посвистывая, он медленно продвигался по перелеску, но вдруг разразился трёхэтажным матом и с треском всё-таки пошёл дальше – видимо он попал в одну из многочисленных ям, образовавшихся после копки торфа. Моя импровизированная гончая мужественно продиралась сквозь заросли сухой крапивы и ивняка и даже пробовала тявкать, как собака. После очередного громкого треска сухих веток раздался азартный крик: « Держи, держи! Пошёл, пошёл!»  Я вовсю таращил глаза, крутил головой, но зверёк нигде не появлялся. На поле вывалил только зять потрёпанный и вымазанный грязью.
 - Почему не стреляли? – часто дыша, спросил он.
 - Не выскочил заяц на поле. Где-то прошёл стороной. Давай обойдём вокруг, узнаем. Свежий след легко определить – отвечал я.

 Вскоре свежий размашистый след   убегающего зверька был обнаружен. Он показывал, что заяц  ушёл прямо к реке. По следу мы вскоре подошли к самой воде. Было видно, что заяц здесь не решился броситься вплавь, а поскакал вдоль берега, опять потоптался на месте и двинулся по берегу дальше. Наконец он выбрал место и переплыл реку. На противоположном берегу даже виднелись следы от брызг при выходе зайца из воды.  Впервые побывав на охоте, зять многозначительно отметил: « Да... Его не так просто  взять!»