Глава 5. Здесь русский дух!..

Рияд Рязанов
 
  Ещё в автобусе я узнал, что не стоит пугаться такого труднопроизносимого эстонского названия - Йыэсуу-Нарва, что в переводе означает всего лишь Усть-Нарва ( всё равно что близкие моему сибирскому мироощущению географические имена Усть-Кут, Усть-Илимск или Усть-Каменогорск ). А население здесь и вовсе сплошь русское. Если в собственно Нарве на знаковых местах типа погранпоста или крепости-музея можно понаблюдать и послушать натуральных эстонцев, то на местном природном курорте они попадаются только в числе отдыхающих, а само население посёлка почти целиком русское.

  Это меня успокоило. Русские люди не будут надуваться, изображая из себя наследных баронов, а душевно помогут найти и отыскать то, что мне нужно.

  С приподнятым настроением я вступил на землю, где когда-то вышагивал длинными ногами царь Пётр и которого не смогли достойно накормить местные жители, потому что было нечем, за что он в сердцах и по привычке давать немецкие названия обозвал местность Гугенбург ( голодный город ). Имя это не удержалось, потому что голодной эта местность долго оставаться не могла благодаря проявившимся со временем санаторным достоинствам.

   Всё сияло и радовало глаз добротностью, красотой и уютом. Снега не было, и я прошёлся немного по местному пляжному песку - как по пуху - настолько он был мягок и не текуч.

  Утолив по быстрому приступ романтизма, я, засучив рукава, энергично принялся за свои поиски, действуя совершенно открыто, без обиняков, показывая всем подряд фотографию с красивой Настей в эсэсовской форме. Однако первые человек десять с нескрываемым любопытством рассматривавшие столь необычное изображение, тем самым обнадёживая меня, потом с непонятным вздохом возвращали мне его, присовокупляя на словах, что здесь встречается немало знаменитостей, но такую они не знают.

   И только одиннадцатый человек, оказавшийся непривычно пожилым барменом в маленьком уютном кафе, едва взглянув, сразу ответил мне положительно, небрежно пояснив, что она приходит каждый вечер в сопровождении крепкого уверенного молодца - попить его фирменный коктейль и заваренный им же молотый кофе.

   - Хотите попробовать? - изучающе взглянул он на меня. -  Они должны скоро прийти... Только спрячьте подальше свой револьвер - это ведь не салун на Диком Западе. Ковбои здесь не бывают, а мы дорожим имиджем тихого спокойного места.

   - Извините. Так получилось... - в закрытом тёплом помещении я расслабился, нечаянно расстегнул куртку, и пистолет оказался на виду, потому что на этот раз был засунут мною за пояс спереди. - Это муляж, реквизит, так сказать.

   - Я понимаю. Но пугать посетителей всё равно не стоит... Садитесь вон в тот угол рядом с пальмой. Если никого до их прихода не допустите к себе за стол, высока вероятность, что они сядут именно к вам... Или вам это ненужно?

   - Как ненужно? Очень даже нужно!

   - Тогда ступайте... Только учтите: в жизни искомая вами девушка совсем другой масти. На фото она явно в парике.

   - Спасибо, - сказал я, принимая сразу две наполненные ёмкости на подносике. - А можно ещё пару бутербродов?

   - Бутерброды как раз ни к чему... они испортят вкус напитков! - недовольно буркнул бармен, видимо, пристрастный мастер своего дела. - Но вы, похоже, не любитель и равнодушны к таким тонкостям?

   - Я любитель и не равнодушен!.. - поспешил я опровергнуть его обвинение. Жалко было терять возникшее ко мне расположение умного и чуткого человека. - К чёрту бутерброды! В следующий раз... с чаем...

   - Это правильно... с чаем, - рассердившийся было старик вновь вернулся к отзывчивому благодушию. - Вот и они... Смотрите под ноги - не разлейте!

   Несмотря на предупреждение, я чуть не вылил содержимое бокала и чашки на аппетитную грудь сериальной актрисы Насти, неожиданно возникшей рядом со мной во время разворота. Хорошо её кавалер сильной рукой и очень ловко помог мне придержать поднос.

   - Спасибо!.. А я ищу вас! - сразу продекларировал я, понимая, что моя непосредственность, откровенность и наступательность  пойдут мне в этой ситуации как бонусы.

   - Нас?! - удивилась Настя, всхлопнув густо накрашенными ресницами. Без парика она была похожа на Веронику - такая же короткая стрижка и такое же встревоженно-красивое выражения лица.

   - Именно вас! Я от Кости Горна...

   - Да?! - обрадовалась она. - Как он там?

   - Хорошо... Хотел застрелиться, но я вовремя успел... - также радостно откликнулся я, уходя к угловой пальме. - Вы присоединяйтесь ко мне и я вам всё расскажу. И кое-что передам. От Кости...

   Через пару минут мы сидели за общим столом, в центре которого лежал парабеллум. Я сознательно выложил его ни от кого не скрываясь на самое видное место - пусть думают про меня, что я решительный самодостаточный лопух и воевать против меня бесполезно, потому что, как сказал Бисмарк про Россию: " на всякую военную хитрость она ответит непредсказуемой глупостью ".

   - Спасибо, - мягко сказал Настин любовник-бандит и неспешно засунул немецкое оружие себе за пояс. - Меня зовут Иннокентий.

   - А меня Руслан! - энергично отозвался я и подал ему руку.

   Он крепко пожал её. Я сразу понял, что он не бутафорный качок, а реально крепкий спортсмен, скорее всего, боксёр. Лицо его, довольно симпатичное, было в заметных шрамах от давно заживших разрывов кожи. Возможно, они, в сочетании с кротким выражением смиренности, и делали его физиономию такой привлекательной.

   - А как вы нашли нас? - резонно спросила актриса Анастасия, отхлебнув горячего кофе с пенкой.

   - От актёрской братии. Вы же все всё знаете про передвижения друг друга в творческом пространстве... И потом, Настя, вы не рядовой человек, а звезда... - подкинул я ей леща.

   - Ну, звездой, я пока ещё не стала! - приятно зарделась девушка и покосилась на своего ошрамленного фрэнда.

   - Будешь, не сомневайся! - убеждённо отозвался он.

   - Вы восходящая звезда! - настойчиво бил я в одну цель. И добавил, как бы оправдываясь. - А главное - Костя сказал, что вы снимаетесь сейчас в главной роли на прибалтийском побережьи.

   - Мы снимаемся далековато отсюда, - заметил Иннокентий, отставив в сторону опустошённую чашечку из-под кофе. - В Мемеле... Это в Литве.

   В последнем уточнении я услышал скрытое недоверие с оттенком угрозы.

   - То есть, в Клайпеде? А почему так далеко? Хотя...

   - Хотя тут ничего далёкого нет, - закончил за меня симпатичный бандит. - За половину суток можно проехать насквозь всю Прибалтику до Кёнигсберга.

   На этот раз я не стал его переводить и решил тоже погрузиться в атмосферу 40-х годов, чтобы стать им ближе по мироощущению. Видно было, что снимающийся фильм их не отпускает несмотря на расстояние.

   - Я неудачно упала и ушибла спину, - миролюбиво доверилась Анастасия, чтобы сгладить слегка проявившуюся ершистость своего друга. - Не знаю как быть. Завтра мы должны вернуться на съёмку, а спина не прошла. Здешние грязи и ванны почти не помогли.

   - Вы упали с лошади? - с искренним участием спросил я, зная, как это бывает.

   - Почему с лошади? - мило улыбнулась она. - Мы же не про махновцев и крестоносцев снимаем, а про моторизованных немцев.

   - У них тоже была кавалерия. И лошади отличные.

   - У нас в фильме нет лошадей. Я вылетела с мотоцикла, когда он перевернулся на скользком ухабе во время дождя...

   - Это всё ваш Константин. Приучил своих подопечных актёрок самим делать все акробатические трюки да ещё гонять на мотоциклах, - сделал осуждающий выпад в сторону моего приятеля Иннокентий, посасывая через соломинку коктейль.

   - Только Константина не надо трогать! - решительно заступилась за него Настя. - Если бы не он, вы бы на нас с Надей и внимания не обратили. Это он сделал нас. А вы пришли на всё готовенькое!..

   - Я бы всё равно обратил! - соблазнитель взял её лежащую на скатерти ручку и поцеловал. Получилось к месту и красиво. " В этой культурной Прибалтике все мужчины только и делают, что целуют ручки у дам, " - почему-то с досадой подумалось мне. - " А я за свою жизнь сделал это только раз, и то - с глубокого похмелья... спящей несостоявшейся проститутке..."

   - А знаете... - осенило меня вдруг. - Я могу вам помочь!

   - Каким образом? - недоверчиво спросила заметно расстроенная девушка, одним махом допившая коктейль. - Вернёте к Косте? У меня контракт...

   - Вам нужен дублёр. Там где со спины, либо издалека. Она умеет всё и даже больше... И похожа на вас, только ростом выше.

   - Рост это не проблема. Операторы сумеют сделать как надо... - задумчиво сказала она. - А она согласится?

   - Согласится! Кроме постельных сцен, конечно. Потому что...

   - Потому что она ваша подруга? - задорно оживилась Анастасия. - Такое не обязательно дублировать. Сама справлюсь...

   При последних словах она колко посмотрела на своего милого друга-продюсера, но тот сумел сохранить на лице завидную невозмутимость.

   - А где она сейчас? - деловито спросил он, отставив пустой стакан.

   - В гостинице "Нарва". Если вы отвезёте меня сейчас туда, можно будет всё обговорить непосредственно с ней.

   - Едем! - сказал Иннокентий, вставая...

   Они отказались входить в гостиницу. Точнее, отказалась Анастасия, мотивируя тем, что боится столкнуться с режиссёром и его актёрами. Из всех она по доброму отозвалась только об Афанасии Карякине. Остальных, похоже, недолюбливала. Впрочем, и худого о них ничего не сказала, а я и не пытал, думая уже о другом.

   Вероника была свежа и бодра, расхаживая в одном халате после душа. Она по скорому облачилась в свой чёрный спортивный костюм и в таком силуэтно-обозначенном облике, гибкая и сильная, спустилась со мной к машине. Я успел углядеть искры благожелательного восхищения в глазах моих новых знакомых, когда открывал ей заднюю дверь автомобиля и усаживался рядом с ней.

   Разговаривали в основном только девушки, с интересом разглядывая друг друга. Иннокентий, испросив разрешения, закурил сигарету и молчал, внимательно вслушиваясь диалог. Он был заметно внутренне напряжён, и я сразу оценил это его состояние как проснувшийся охотничий азарт.

   " Тоже хищник. Почуял потенциальную жертву. Пусть. Нам это пока на руку ".

   Он подтвердил мои соображения, предложив выдать аванс ей прямо сейчас. Так сказать, в виде подъёмных для вдохновения. Без документального оформления.

   Я ожидал, что Вероника откажется, но она деньги взяла и пересчитала их на два раза, от чего я чуть было не засмеялся, но всё-таки благоразумно удержался.

   " Она делает всё правильно. Основательно. И с необходимым достоинством. Как должное. Выполнять трюки за других - дело рисковое. И, вообще, деньги нужны. Не всё же существовать на подачки Григория и его родителей."

   А мои финансы уже пели романсы. Оставались жалкие крохи. Вот бы тоже подзаработать!

    - Может и для меня найдётся работа в вашем кино? - спросил я, не откладывая на потом возникшую вдруг дебютную мысль.

    - Почему нет? Что-нибудь обязательно найдём! - вдохновенно ободрил меня на прощание продюсер фильма. - В любом случае оплатим вашу работу как агента. Можете не сомневаться...

    Мы условились встретиться в Таллинне на представлении спектакля Бергельсона, а по окончании его сразу отправиться через Латвию в Литву. О пограничных препятствиях он нас просил не беспокоиться. " Промчимся, как мухи! " - уверил он нас.