Год родительского счастья...

Эмануил Бланк
                Завтра 31 декабря 1976. Новый Год, а факультетской стенной газеты, редактором которой я пребывал уже четыре года, не было и в помине.

                То зачетная неделя, то крепкие объятия любимой Танечки, то спонтанные картежные баталии.
    
                Неожиданно на горизонте у входа в студенческий буфет резко сгустились тучи, и я горько пожалел, что позарился на сочник со сладкой газировкой, не помню, то ли Буратино, то ли Бэутурэ портокале
( апельсиновый напиток, молд).

                - Надо же ? - Нарвался таки на вездесущего парторга Петровича. А ведь, только-только , задумывал улизнуть из учебного корпуса по-тихому,- Не везёт - явно не везёт мне сегодня.

                - Где газета..?,- проревел Петрович трубным голосом, несмотря на свою субтильность . - Другие факультеты  вывесили свои писульки  давным-давно. Конкурс газет и танцы-шманцы будут происходить именно здесь,  в вестибюле.

                - А, Вы ? Что у Вас? Ежели обделаетесь - лично все зачетки, да в мелкие кусочки, да стипендии лишу вдобавок.

                Активно жестикулируя, он грубо и в неприличной форме изобразил все извращенные неприятности, ожидающие нас в случае чего.

                - Газета давно готова..! , - уверенно соврал я,- Надо, всего только, забрать ее из общежития...

                - Жду до пяти часов ! Вместе с комиссией по приемке ждем!,- прорычал он на прощанье...

                Невезуха, конечно,  началась не сегодня. Еще вчера, проявив малодушие и поддавшись азартному блеску глаз Сашки Аввакумова, я  сдуру согласился на одну партеечку... Трохимцу оставалось лишь легко добить меня  соблазнительным тасованием новой колоды атласных карт, ещё пахнущих свежей типографской краской.

                - До первого туза!,- Как всегда хитро улыбнувшись, Сашка Коломиец - наш старик, уже отслуживший армию, быстро определил первого сдающего и выпустил прямо под потолок первую струю сигаретного дыма... Синие клубы плотно обняли электрическую лампочку и начали медленную, но неотвратимую окупацию всего комнатного пространства.

                - Кури больше - партнёр дуреет,- вспомнив одно из правил преферанса, подпускал удушающего дыму и Сашка Серебринский.Опоздавший к первой раздаче и вынужденный, поначалу, только болеть, он ждал подходящего случая занять желанное место.

                Удобный моментик не заставил себя долго ждать. Девчонка Трохимы , проснувшись от нашего гомона, немедленно потребовала его к себе под одеяло. Укрывшись с головой и страстно дыша, они  активно завозились, а Серебро радостно занял освободившееся место.

                - Нет хода - ходи с бубей! Под вистУза - с ТУза! - громко объявил он и отчаянным шлепком влепил бубновым тузом по гладкой поверхности стола.Одним таким действием он  одновременно выполнил две важных заповеди преферанса. Время быстро покатилось под откос.
               

                Всю ночь играли в милый сердцу преф, а  часам к восьми утра посчитались и прослезились.- По нулям! Самый, что ни на есть, гнилой расклад.

                Получилось, что всю ночь не спали, да ещё задаром. Изо всех сил напрягались, старались. Все напрасно.

                Теперь, через час-через час,- О, Господи,- всего через час, надо сдавать самый вредный для здоровья и психики  зачёт по Научному Коммунизму.

                - А что..?- желчно произнёс невыспавшийся Азик, полночи угробивший на карточный белот, - Есть ещё Коммунизм Ненаучный..?

                - От досады он впал в какую-то истерическую эйфорию и с криком,- Перекуем мечи на орала..!, - кинулся вниз по лестнице...

                - И, сильно ? Сильно, она орала..?,- подозрительно спросил дежурный по общежитию, услышав его последние слова...

                - В самый раз..! -, вызвав бурю завистливых эмоций, Азик вырвался на оперативный простор, где навстречу , залепляя глаза, нос и рот, со свистом неслась жестокая Петриканская метель...

                Зачёт, на удивление, прошёл без сучка и задоринки. Доцент - бывший служака из органов, торопился по предновогодним магазинам. Да, и на самой кафедре научного коммунизма в эти дни выпивали, приближая счастливое будущее, как могли.

                ____________


                - После зачета все, аккурат, завалятся спать, а мне ещё творить эту чёртову газету! ,- тоскливо подумалось мне... ,- Только бы Серега Хасанов, наш художник - спаситель, не уехал в Дубоссары, к себе на праздники.

                Хорошо, что ветер был, теперь, на моей стороне. Минут за десять,  нежно завывая и кружась, метель быстро донесла меня до общаги и бережно опустила прямо у входа.

                Там, в дверях, подозрительно копошась и  застревая сумками, суетились продрогшие приятели во главе с искомым Серегой...
   
                Самая ужасная догадка,- слава Создателю,- не подтвердилась. Никуда он не уезжал. Наоборот.

                Обрадовавшись, я помог ему сотоварищи втащить в общагу пару канистр тёмного пахучего алкогольного напитка и молитвенно сложил ладони.

                - Серега, выручай! Христом Б-гом молю..! Парторг обещались изничтожить, погнать и лишить. Но, ежели что, то, может, и наградить.Посмертно.

                - Идею - идею, я только что придумал,- старался обрадовать я нахмурившихся было друзей

                - У нас же, гидрофак, правильно?

                - Фак - Фак!,- уныло согласился Серега

                - Значит на рисунке должно быть изображен процесс, где Дед Мороз открывает на трубе вентиль

                - И что у нас пойдёт из трубы?- задумчиво спросил художник

                - Неужели вино ?,- попытался сострить весельчак Мишка Михайлов

                - Из трубы вылетят Цифры 1977! Наступает семьдесят седьмой год - год нашего выпуска, радостно воскликнул я

                - Жаль, что не нашего,- заныл Мишка

                - Придёт и Ваш черёд,- успокоил я приятелей - Чую - Первое место и шампанское нам обеспечены! А пока  ты рисуешь, Серега, я успею ещё и дюжину статеек накропать

                - Главное анекдоты не забудь, да посмешнее,- пожелал Мишка , щедро разливая густое  Каберне по чайным стаканам

                - Ну, давайте, всего-то  по одному, - просяще -примирительно взмолился он, узрев на моем лице панику

                Пришлось, конечно , выпить по два полных чайных стакана,- ведь бабушка Рива всегда предупреждала, что, если съесть или выпить что-то в одном экземпляре, то невеста будет с одним глазом

                После выпитого работа пошла гораздо веселей

                Назавтра, наступал Новый Год. Назавтра, наша газета была признана лучшей. Парторг Петрович был счастлив и щедр - В награду за первое место он приволок не одну, а целых четыре бутылки шампанского

                Не говоря уже о целой трёхлитровке чистого медицинского спирта и солениях, заботливо припасённых  в лаборатории водоснабжения. Ох, не знал Павел Леонович Арон - куратор нашей первой группы. Хотя, к тому времени, он уже больше предпочитал хороший молдавский коньячок.

                Семьдесят седьмой, пришедший и прошедший в наших усердных трудах, стал  удивительно урожайным . Мы успешно защитили дипломы, в горячих Николаевских степях получили лейтенантские погоны командиров танкового взвода танкистов и начали трудовую жизнь простыми советскими инженерами, что , уже само по себе, было просто замечательно. А мне еще и в московскую аспирантуру удалось поступить.

                Но, главное - самое главное. В тот памятный год  сбылась голубая мечта наших дорогих родителей, проживших очень тяжелую жизнь. После страшной войны, голода и лишений гетто , пришедшихся на их непростую долю, их дорогие чада получили, наконец, высшее образование.

                В тот год наши близкие, точно, чувствовали себя самыми счастливыми...