Дачная зарисовка

Петр Лобузнов
 Я  шел  по  заросшей  дороге  на  дачи.
 Осень  в  этом  году  выдалась  совершенно  удивительная:  такое  буйство  красок  на  фоне  сказочно-голубого  неба  мне  ранее  никогда  видеть не  приходилось. А  может  быть у  меня  просто  было  хорошее  настроение,  или  я  поглядел  каким-то  свежим  взглядом,  каким  давно  уже  не   смотрел  на  окружающий  меня  Божий  мир?  Как  бы  то  ни  было,  я  почти  бегом  добрался  до  дачи,  и  сразу  же  принялся  искать  акварельные  краски,  которыми  пользовался  невесть  как  давно. Они,  конечно  же,  за  долгое  время  окончательно  высохли,  с  большим  трудом  я  выдавливал  из  тюбиков  содержимое,  которое  никак  не  хотело  выходить. Несколько  листов  полинявшей  бумаги  я  укрепил  на  листе  фанеры,  соорудив  некое  подобие  мольберта.
 Была  вторая  половина  дня  и  я  спешил  запечатлеть  вишневые  пожары  на  брошенных  дачах, золотую  россыпь  сливовых  листьев  и  бордово - красные  листья  дикого  винограда..
 Однако  у  меня  ничего  не  получалось:  то  ли  действовала  пословица -"видит  око  да  зуб  неймет", то  ли  слишком  долго  не  брался  я  за  кисть,  то  ли  краски  настолько  высохли,  что  стали  абсолютно  непригодными  для  рисования..
 Я  окончательно  расстроился  и  не  знал,  что  делать.
 -Что, не  получается?  -услышал  я  за  спиной  голос.
Оглянувшись,  я  увидел  странного  старичка,  небольшого  роста. Он  мне  не  напомнил  никого  из  дачников,  да  и  одет  он  был  явно  не  по  погоде: белая  рубашка-косоворотка, вышитая  ярко  красными  ягодами,  похожими  на  калину, легкие  брюки и  к  тому  же.. босиком.
 -Покажи -ка   твои  краски! - не  давая  мне  опомниться,  полюбопытствовал  странный  незнакомец, - я  так  и  знал! - продолжил  он. -Краски,  конечно,  хорошие, ленинградские, - "Нева",  да  вот  только  потеряли  они  свою  силу! -Ну-ка,  ну-ка, -проговорил  он  держа  в  руках  мою  кисточку, и  оценивая  ее,- кисточка  у  тебя  просто  замечательная,  колонковая!  Дело  за  малым, -подытожил  он, - начинай  рисовать!
 -Как же  я  начну,  если  краски  никуда  не  годятся? - возразил  я.
 -А  ты  возьми  их  у  природы!
 -Как  это?! -изумился  я.
 -Но  это  же  так  просто! - незнакомец  взял  у  меня  кисть и  легонько  провел  по  красным  кустам  дикого  винограда,  и, о чудо! - кисточка  стала  багрово-красной,  излишки  краски  падали  с  нее  на  землю  и  окрашивали  зеленую  траву..
 - Если  краска  покажется  тебе  слишком  насыщенной,-  продолжил  старичок,-  можешь  разбавить  ее  росой  с  нижних  листьев  или  травы,  тогда  она  станет  прозрачной,  как  родниковая  вода. Но  я  бы  тебе  не  советовал  часто  пользоваться  травяной  росой, -  потому  что  она   утратила  небесную  свежесть  из-за  насыщения  силой  земли.
 Вспоминая  технику  работы  с  акварельными  красками,  я  накладывал  один  слой  на  другой,  давая  предыдущему  слою высохнуть, - благо  легкий  ветерок  способствовал  этому,  и  скоро  на  моем  белом  листе  стал  появляться  удивительный  пейзаж. Я  так  увлекся  живописанием,  что  совсем  забыл  поблагодарить  моего  босоногого  благодетеля.  Однако,  когда  я  оглянулся  назад,  то  никого  не  обнаружил.
 "Ая -яй! - отметил  я  про  себя, -  как  же  неудобно  все  получилось!
Когда  я  заканчивал  картину,  мне  показалось,  что  кто-то  приподнял  бордовую  ветвь  дикого  винограда  на  небольшой  вишенке,  стоящей  справа,  и  позвал  меня. Я  оставил  пейзаж  и  подошел  к  деревцу,  но  никого  там  не  заметил.  Каково  же  было мое  удивление,  когда  я  обнаружил  приподнятую  виноградную  веточку  на  своей  картине,  из-за  которой  можно  было  разглядеть  небольшую  часть  косоворотки  с  ягодами  калины.. Но  я  же  точно  помню,  что  ничего  подобного  я  не  рисовал!
 Я  собрал  все  свои  принадлежности  и  отправился  домой, и  вдруг  услышал  тихий  смех. Оглянувшись,  я  никого  не  увидел.
 "Показалось,  наверное!"- улыбнулся  я.