Мамаево кокорище или футбалёры оторвы

Геннадий Мартынов
   Я смотрю футбол. Иногда. А так я бесконечно далёк от этой темы. Хотя и написал статью «Футбол на Красной площади». Да и то только потому, что футбольная тема так удачно  наложилась на то, что я сам  делаю на Красной площади. Я гид – переводчик.

Люблю или не люблю футбол, это мое личное дело. Разговор не об этом. Разговор о том, что футбол уже давно не только просто спорт. Это общественное явление мирового масштаба. И не замечать это просто невозможно. Во время  Мундиаля я тоже смотрел многие матчи. И я тоже болел за наших. Да ещё и как. С замиранием сердце. И мне тоже хотелось, чтобы наши футболисты показали себя достойно. Они представляли страну и им выпала большая честь защищать честь нашей страны.

 А соискателей на победу и обладания Кубком мира было очень много. И я видел многих болельщиков приехавших к нам. Я видел их на Красной площади. Часто в национальных очень живописных  костюмах.  С их национальными знамёнами. А как они орали свои речёвки! Особенно на улице Никольская рядом с Красной площадью.  И у меня тоже при виде всего этого поднималась в душе волна патриотизма. При виде такого непосредственного выхода эмоций и страстей людей, приехавших к нам со всего мира, и мне тоже захотелось помахать нашим триколором.
 
   Я смотрел матчи с нашими футболистами и иногда  гнал от себя, как назойливую муху, одну настойчивую мысль. Это в советские времена, по словам Райкина, эти ребята были 22 бугаями, бегавшими по полю за одним мячиком. Ну а теперь это уже не просто «бугаи». Это уже 22 миллионера. Даже мультимиллионера в переводе на рубли. И бьются она с этим мячиком не только за честь своего клуба, или даже и честь страны. И за злато они бьются с не меньшей самоотверженностью и энтузиастом. То есть за то злато, которое можно в кошелёк положить. Ну так ведь теперь это не только у нас. И даже ещё и больше, чем у нас. Глобализм коснулся да ещё и как и футбола тоже. Есть ведь целый рынок футболистов. Их покупают и продают. И даже сдают в аренду. Раньше у нас только команду ЦСКА называли конюшней. Теперь конюшней стал весь мировой футбол.

Да, ладно, плевать. Лишь бы играли хорошо. И добывали стране золото в виде золотого кубка. Всё простим и на все закроем глаза, думал я тогда. Но теперь после этой криминальной эскапады двух наших футбалёров я так не думаю. Я думаю о том, что мне совсем не безразлично, кто выходит на футбольное поле защищать честь нашей страны. То есть, без всякого ложного пафоса, и меня самого тоже, как часть нашей общей Родины.   Если это люди  с безупречной репутацией, если я чувствую в них ту же кровную связь со всем нашим общим миром, то это одно дело. И совсем другое дело, если на поле вышли отъявленные хулиганы, трамвайные хамы, «моральные уроды» по словам наставника Зенита, то мне такие «защитники» совсем не нужны. И никакими хитроумными финтами, никаким восхитительным дриблингом не смогут они поколебать моё отношение к ним.

   Это позорище, эти «князья», вылезшие так неожиданно даже и для себя самих из грязи, и возомнивших себя некой элитой, которой позволено всё,  вызывают во мне лишь одно чувство – брезгливость. То есть то чувство, которое возникнет у всех нас при виде пьяного дебошира в пригородной электричке.

   А что вы хотите. Это ведь всё дети перестройки. Именно в те времена молодёжь узнала такой жизнеутверждающий лозунг: Возьми от жизни всё. Как? А это уж ваше дело. Ну раз возьми, ну и стали брать. И начался бандитский шабаш и разгул страстей в борьбе за это. ОПГ как грибы после дождя. На улицах братаны, да пацаны. Эти двое футбалёра как раз и есть восхитительный продукт того очень недавнего времени. Ну просто дети лихих девяностых.

А про пацанов я не случайно. Тут на одном ток-шою некая тетка Дарья – сама  себя она обозначила спортивным  агентом -  так их  и назвала. Пацаны. Ну, ошиблись пацаны. Перебрали. С кем не бывает. И за что ж их так. Травля. Накинулись, как шакалы, на двух "львов". Это её – не мои слова. Дословно. А то, что было там в Монако, так всё ж на свои кутили. Честно заработанные. Да и вообще, неприлично смотреть в чужой карман. И это тоже было ею сказано. Да и не только ей. Говорят о том же, то есть про чужой карман,  и те, кто «решительно осуждают и порицают.»

  А я вот очень даже хочу посмотреть в этот чужой карман. Мне очень хочется узнать,  кто оплатил этот банкетик за 250 тыс. евро в сказочном Монако. Я и сам там бывал, в Монако.  Знаю, о чём говорю. Так вот оплатил этот банкет с морем шампанского французского, да еще и под гимн российский ( понятно, что не сталинский) небезызвестный Газпром. Не надо удивляться.  Кем же ещё!  Разве мы не знаем что команда Зенит вся на содержании Газпрома. Он все оплачивает. И зарплаты футбалёров тоже. А Газпром у нас что? Ну как же! Все знают. Народное достояние. Раз народное, то и получается, что банкетик оплатили мы с вами, народ. Ну кому это не ясно!

А я вспомнил здесь и ещё одну штуку. Вот совсем недавно в Саратове выгнали с работы одну чиновницу. Такую милую, симпатичную даму. Она не просто дама. Она была областным министром. И она же заявила, что не надо поднимать минималку, поскольку можно прожить и на 3500 р. в месяц, если в основном налегать на «макарошки». А людям захотелось узнать, на какие деньги живет сама госпожа-министр. Это не секрет. Годовой доход 2,3 млн. руб. в год. Мало, конечно, сказал бы в этом случае Воланд. Вот Кокорин зарабатывает  в среднем 4 млн.  в год. Только не рублей, а евро. Берём калькулятор и считаем. 4 млн. евро Х 76 р. = 304 000 000 р. Делим полученную сумму на зарплату дамы - министра и получаем, что футбалёр получает более чем в 130 раз больше, чем министр, пусть и областной.
 
   И меня здесь поражают вовсе не эти дикие цифры. Меня удивляет, что с некоторых пор нас уже приручили думать так, что это положение вовсе и не должно считаться абсурдным. Честно заработали, пиная мячик. Да ещё, оказывается, и здоровье свое гробили и чуть ли не жизни свои клали на этом самом со всею тщательно подстриженном газоне футбольного поля. Это по словам все той же спортивной агентши.

А я вот решил посмотреть, сколько же получают те, кто действительно кладут свое здоровье и жизни тоже на алтарь отечества, ради его благополучия и защиты. Те же шахтёры. Те, кто работают под землёй Они зарабатывают не менее 100 тыс р. Не мало. Но это и близко даже до гонораров хама – футбалёра не дотягивает. И кто скажет, что эти деньги шахтёра  не были заработаны честным трудом? Работать глубоко под землёй в тесном пространстве, наполненном  угольной мелкой пылью, а то и газом метаном, который взрывается иногда, - это вам не беганье по ухоженному газону в специальной для этого занятия обуви. 
А наши защитники? Скажем те, к примеру, кто кладет свои жизни в Сирии? Я думаю они тоже зарабатывают не мало. Но и им далеко до зарплаты футбалёров. И никакой славы и известности. Ну кроме тех, кто жизни свои уже отдали. И стали воистину героями.   
                *****
Вот смотрел пресс-конференцию перед или после, уже не помню, матчем нашей команды с турками. За столом сидят тренер и Дзюба. И их так естественно спрашивают, что они думают по поводу нескольких драк их товарищей. Оба дают ответ весьма уклончивый. Дескать, мы тут собрались поговорить о футболе, а вы нам тут, что предлагаете? Нет, это не наша тема. А в своем сплочённом кругу они, к бабке не ходи, говорят. Да ещё и как! А говорят они приблизительно так. Вот уроды-мудаки. Так нас всех тут подставить! Теперь наш пипл будет думать и говорить что? Все они там такие с их доходами.
 
И правы будут. Пипл именно так и думает. Вот к примеру и Глушаков подкинул дровишек в костёр. Он разводится  Бывает. И у меня было. Даже дважды. Но кому я нужен. Но топовый футбалёр – другое дело. Где развод там и раздел имущества. А делить есть что. Особняк в Подмосковье под 2 млн евро.  Обширная квартира в Москве. Бентли и Порш. А ещё и счета в банке. То есть есть, что поделить. Но делят не только Порш и Бентли. Делят детей тоже. Их двое. Футбалёр хочет их забрать себе. Умилимся его отцовской привязанности. Но не будем торопиться. Потому как, если дети остаются с мамой, то Глушакову по закону нужно выплачивать алименты бывшей супруге. А это, не падайте со стула, 5 млн. руб. каждый месяц.

   Мы можем себе представить подобное с нашими знаменитыми футболистами в советские времена? Скажем с Яшиным, Нетто, Ворониным, братьями Старостиными, Бобровым и многих других. Нет, конечно. Они были людьми не бедными.  Да, и у них случались скандальные истории. Нарушение режима, пропуск тренировок и даже пьянки. Но такое, чтобы заливать свои поражения морем шампанского в Монако, снимать целый вагон скоростного поезда ради пивного возлияния на всю ночь да так, чтобы никто не мешал, а потом поход в известный клуб двум женатым мужикам, дабы усладить взор голыми бабами у шеста,  а потом ещё дать в глаз да и не раз незнакомому шоферюге,  а потом стулом по башке ещё менее знакомому «китайцу», который на самом деле оказался вовсе не китайцем, а очень важным корейцем.  Нет, такое не могло пригрезиться ни одному нашему легендарному спортсмену- футболисту.

   Но порадуемся. Появились у футбалёров защитники. Вот актер Дюжев, например. Его однажды пассажиры не пропустили без очереди в самолёт. Он летел бизнес-классом.  Он в ответ нахамил, сказав, что этот народ только и заслуживает «бездарных сериалов, туфты и лабуды», которые снимают для него. А теперь он решил вступиться за откровенных хамов и драчунов. Дескать, поймём и простим.
 
Повторяю, меня здесь поражает то, что у нас многие даже и не понимают корни этого феномена. А проблема-то в нас самих, такими, какими мы стали с некоторых не очень давних времён. Нам бы посмотреть внутрь себя. Да нет, у нас уже есть жалостливые особы, которые посмотрев, как мамаша двух братьев – отморозков, вознесшихся в своей скандальной славе до небес,  размазывает слезы по щекам, требуют пожалеть «пацанов». А жалеть нам нужно самих себя и делать трезвые выводы. Только в обществе, в котором мы живём, могли вылезти во всей своей хамской славе эти два футбалёра.