Камни расскажут. Глава 8

Андрей Георгиев
Инвур повторно попробовал встать на ноги. Он, придерживаясь за спинку стула, посмотрел на людей, которые не спешили, или не были в состоянии, разойтись по домам. Это и понятно: не всякому дано увидеть, как в тело покойника вселяется демон, который, ко всему прочему, общается с магом, пусть даже и в чёрной мантии.

— Что-то я тебя не узнаю, брат, – Эльвур на всякий случай придержал Инвура за плечо. – Такое впечатление, что в тебе сломался внутренний стержень. Ничего не хочешь объяснить?
— По дороге на кладбище объясню, – произнёс Инвур. – Всё, граждане Слободы, служебное расследование завершено. Теперь вам всем, без исключения, следует подойти к старшему следователю, чтобы он записал ваши адреса. Ожидайте вызова на допрос и для дачи показаний.

Люди не хотели, чтобы их вызывали в полицейское управление, поэтому они, не сговариваясь, «растворились» в воздухе.
— Я иногда нахожу твои дурацкие шутки весьма полезными, – сказал Эльвур увидев, что задний двор дома Мюла опустел.
— Да неужели это я от тебя услышал? – усмехнулся Инвур. – Ладно, нужно двигать на кладбище, иначе Эльма.. эээ.. бывшая Эльма натворит там неизвестно что. Кто такой смелый и отчаянный, кто нам с братом составит компанию?

Произошло то, чего никто из присутствующих не ожидал: Мюл опустился на колени перед Таворгом и Вильсом:
— Простите меня, соседи, за всё. Тёмный попутал, не хотел я вам причинить зла.
Таворг попытался поставить Мюла на ноги, но тот отказался от помощи:
— И вам, господа маги, огромное спасибо. Так и умер бы в неведении, кто много Волика жизни лишил.
— Вы, господин Мюл, находились под чарами той, которой больше нет. Встаньте на ноги и ступайте в дом за вином. Оно мне сейчас покажется водой, но всё равно, я не откажусь от угощения, – Инвур похлопал Мюла по плечу.

Корри, старший следователь, словно очнулся от сна. Он, тряхнул головой, отгоняя наваждение.
— Как хорошо было бы заполучить в нашем отделе некроманта. Это на сколько бы наша работа стала легче! Вызвал духа, демона и те рассказали кто убил, кто украл и так далее. Я потрясён, господа маги. Извините, но мы убываем в отделение полиции. Преступлений много, так что вы нас извините ещё раз. Дела.
— Это и следовало ожидать. Бравые защитники обиженных и обездоленных испугались разрытых могил и скелетов. Почему люди придают особое значение кладбищу, почему они так панически боятся посещать пристанище мёртвых в послеобеденное время, вечером и ночью? Для меня это загадка из загадок, если честно. Вы, господин Таворг, тоже домой отбудете? А, стирх, я же забыл о погроме в вашем доме. Сорина, рад был знакомству.

Сорина улыбнулась, кивнула.
— Вильс, пойдём домой, – Таворг прикоснулся к руке сына, тот покачал головой:
— Я с магами на кладбище пойду, отец. Вы ступайте.

Когда Таворг и дочь зашли за угол дома, из двери вышел Мюл. Он, с поклоном, протянул Инвуру огромную деревянную кружку с вином.
— Из своего винограда сделано, господин маг,  вину три года. У меня его покупают знатные господа и несколько раз в гости наведывался сам бургомистр Сталбурга, чтобы прикупить этот нектар.
— Ну-у, если сам бургомистр вкушает ваше вино, то и нам не грех его испить, – засмеялся Инвур. – Жажда одолевает, сил моих нет. Просто удивительно, почему это происходит каждый раз после призыва именно Джунавара-мясника!

Некромант сделал большой глоток из кружки, захрипел, его вывернуло наизнанку. Откашлявшись и сплюнув на землю, Инвур прохрипел:
— Это твоя благодарность, одноглазый идиот? Это так ты нас решил отблагодарить? Да я тебя сейчас испепелю, собака ты эдакая, да я от тебя…
— Тихо-тихо, брат, – попытался успокоить Инвура Эльвур. – Если не понравилось вино, то не стоит из этого делать трагедию.
— Вино, говоришь? – Инвур протянул брату кружку. – Сам попробуй что это за вино! Ах ты мразь одноглазая, ах ты гнида толстая!

Мюл попятился к дому, вытянув перед собой руки:
— Господин маг, перед тем, как налить в кружку вино, я его попробовал. Отличное креплёное вино!
— Да, хорошее вино, слов нет, – Эльвур выплюнул красную жидкость на землю, вытер рукавом рот. – Это же кровь, мать вашу! Только странное оно какое-то, это вино: пахнет вином, а на самом деле… Тьфу на тебя три раза, Мюл!
— Но как же так, как же так, – Мюл смотрел по сторонам, словно пытался найти у кого-то поддержку. – Я ничего не понимаю, господа маги.
— Мне одному кажется, что на улице появился этот богопротивный запах из преисподней? – спросил Инвур.
— Фу.. Ну и вонь, – произнёс Эльвур. – Ты точно демона в мир мёртвых отправил, брат? Такое впечатление, что это проделки того же Дужанавара-мясника.
— Не знаю, – растерянно ответил Инвур. – Энергии было маловато, всё возможно, но маловероятно.

Со стороны улицы раздались крики людей, ржание лошадей, протяжное мычание коров и лай собак. Земля под ногами несколько раз содрогнулась, в окнах зазвенели стёкла.
— За мной, – крикнул Инвур. – Что-то с астралом происходит, но вот что, я не могу пока понять.

На улице происходило что-то невообразимое: из домов выбегали люди, выгоняли из загонов скотину. Людей обуял страх, многие показывали куда-то руками. Инвур подошёл к пожилому мужчине, который стоял чуть в стороне от своих соседей, опершись на суковатую палку.
— Что происходит, уважаемый? – спросил некромант.
— Привидение, ваше магичество, как есть привидение заглядывает в каждый дом и шипит, плюётся. А уж вонь какая появляется вместе с ней, словами не передать! Помогите, ваше магичество, вы и только вы нас защитите.
— Помогу, но только нужно увидеть ваше привидение, отец. Где оно?
— Да вон, из дома Илги-хромого люди выбегают. Скорее всего оно уже там, – ответил мужчина, показывая палкой на дом, возле которого стояли люди, размахивая руками.

Братья Кромль, Вильс были в нескольких метрах от дома Илги-хромого, когда дом вспыхнул, как свеча. Люди закричали, попятились от огня. Загорелся соседний дом, потом ещё, ещё.
— Такое впечатление, что кто-то специально в домах во всех комнатах земляное масло разлил, – сказал Эльвур, прикрываясь рукой от жара огня.
— Уходите от домов, гоните прочь скотину, – услышали маги голос Нома, старшего Слободы. – Детей уводите и не стойте столбами!
— Где же это зло и откуда оно здесь проявилось, интересно, – сказал Инвур, постоянно оглядываясь. – Не вижу я привидение, хоть убейте меня. Эльвур ты что-то необычное видишь?
— То, что я сейчас вижу – для меня необычное. Дома сами собой загораются, разве это не...смотри, Инвур, похоже призрак-привидение появился. Вон, из дома Таворга выплыло что-то полупрозрачное. А где же Таворг и Сорина? Почему они не на улице?

Вильс бежал в сторону родного дома, но потом остановился, словно наткнулся на невидимую преграду. Его несколько раз подбросило в воздух, Вильс сильно ударился головой о землю и на некоторое время оказался обездвиженным. В голове звучали колокола, во рту появился привкус крови, Вильса стошнило. Он увидел, как дом, в котором он родился и вырос, занялся огнём. Потом произошло страшное: пошатываясь из стороны в сторону, держа на руках Сорину, из калитки вышел отец, объятый пламенем. Он упал на колени, выронив дочь. Волосы у Сорины вспыхнули огнём, через мгновенье она, так же как и отец, оказалась в объятиях пламени.
— Нет, только не это! – прошептал Вильс. Он встал на ноги, но сделать шаг в сторону отца и сестры не успел: полупрозрачное существо своими «руками» сдавило его шею, начало душить. Вильс уже был в полуобморочном состоянии, когда увидел рядом с собой Инвура, который протянул в сторону призрака руки. Что-то тёмное, какой-то сгусток сорвался с рук некроманта, ударил по призраку. От истошного вопля потустороннего создания у людей заложило уши, Вильс, падая на землю, успел заметить, как чёрный сгусток, появившийся из рук некроманта, «вгрызался» в тело призрака. И ещё увидел Вильс, как Эльвур, сняв с себя мантию, пытается ею сбить пламя с Сорины и отца. Сердце упрямо твердило, что сестра и отец живые, но разум отказывался в это верить.

На какое-то время Вильс потерял сознание. Когда он открыл глаза, то понял, что наблюдает за происходящим как бы со стороны: парень видел обуглившиеся тела сестры и отца, стоящего возле них на коленях Эльвура, вытирающего слёзы. Вильс видел, как Инвур продолжал бороться с призраком той, которую когда-то любил и готов был пойти ради неё на всё. Именно сейчас пришло понимание того, что кроме тёти, по материнской линии, проживающий в столице Империи, городе Аллейде, у него никого нет. Вильс увидел, как от его тела отделилось второе «я», второй Вильс; как его двойник подошёл к призраку, существу из мира мёртвых, и руками сдавил её шею. На какое-то мгновенье призрак принял вполне человеческий облик и прошептал, глядя на Вильса настоящего:
— Нет, милый, ты этого не сделаешь. Даже не так, дорогой! У тебя не хватит духа, чтобы это сделать со мной. Ты меня любил, ты меня до сих пор любишь. Убей некроманта, убей некроманта, убей некроманта…

Призрак повторял эту фразу вновь и вновь, в голове у Вильса стало пусто. Возникло желание расправиться с тем, из-за которого его Эльмы, именно его, больше нет в мире живых, с тем, из-за которого он никогда больше не увидит её улыбки, красивые, слегка вьющиеся волосы и васильковые глаза. В Вильсе боролись два существа: парень посмотрел на своё левое плечо, увидел стирха, который закинув нога за ногу, с безразличием наблюдал за поединком некроманта и Эльмы. Рогатый посмотрел в глаза Вильса, подмигнул ему.
«Убей некроманта, убей некроманта», – раздавался в голове хриплый голос стирха.
«Возьми себя в руки, мальчик мой, сделай правильный выбор», – раздался чей-то голос. Вильс увидел сидящего на правом плече человека с длинной окладистой бородой, у которого за спиной были белые крылья.

«Я что, умер?»
Вильс не понимал, что с ним происходит. Два Вильса, ангел и рогатый стирх. Борьба некроманта и призрака. Смерть победила жизнь, белое навсегда стало чёрным.
«Умри, тварь, умри тварь, но сначала убей некроманта, убей некроманта», – твердил рогатый.
«Тебе нельзя умирать, сделай правильный выбор», – говорил ангел.

Настоящий Вильс сделал свой выбор: он сжал руками голову призрака, раздался крик, переходящий в визг.
«Убей некроманта, убей некроманта….»
«Не-ет!»
«Ты меня любишь, убей некроманта!»
— Нет! – закричал Вильс и второй Вильс повторил:
«Нет!»

Вильс настоящий хлопнул в ладоши, второй Вильс хлопнул в ладоши. Призрак исчез в яркой вспышке света, Инвур посмотрел на свои руки, потом на Вильса.
— Ты молодец, брат, – сказал Эльвур. – Как парень?
— Не я молодец, а Вильс. Только как это у него получилось, я не знаю. Такое впечатление, что внутри парня живёт такой же Вильс, но весьма одарённый. И самое интересное то, Эльвур, что второй Вильс свободно оперирует тёмной энергией.
— Шутишь?
— Да какие шутки, брат? – ответил Инвур. – Я сам обомлел, когда увидел «заклинание праха», которое уничтожило призрака. Ты только представь, Эльвур, даже у меня не всегда получается сплести это заклинание. Оно хоть и не высшей категории, конечно, но на уровне со знаниями мага второй категории. В общем, прямая дорога парню в столицу, в руки магистра Арнинга.

Мир погрузился в ночь, в зимнюю ночь. С неба летели снежинки, которые Вильс слизывал со своих губ. Огонь в горящих домах исчез, на улице стало холодно. Трава, деревья и дорога были с налётом белого. В глазах у Вильса щипало, что-то горячее текло по щекам. Сильные руки подняли парня с земли, Вильс закрыл глаза....
— Ты поплачь, поплачь, – услышал он голос Инвура.
— Ничего в этом зазорного нет, парень, – поддержал брата Эльвур.

Белое навсегда стало чёрным.
_____________________