Нам построит дома Кириенко

Эдуард Островский
https://vk.com/eduardostrovskyw=wall235745821_1972

https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1971

    Здравствуйте, Сергей Владиленович! Сегодня получил ответ на моё обращение от 24 09 18 N 966115, по созданию условий для решения жилищной проблемы населения Свердловской области, в процессе реализации проекта "Большой Екатеринбург", - из министерства Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, от товарища Московских Виктора Анатольевича.
Товарищ Московских переводит обсуждение вопроса реализации моего предложения в решение вопросов процедуры практического применения, обращая моё внимание, что вопросы планирования жилищной застройки - вопросы муниципальные, а не региональные и мне следует обращаться поэтому в муниципалитет, предварительно показав основания своих предложений территориально( с географическими планами и схемами), финансово, а также изложив цели и задачи проекта. Министр подчёркивает, что все имеющиеся в работе планы такой застройки утверждаются в соответствии с обязательными общественными слушаниями.
     Очевидно, работники министерства не увидели в моём обращении главные доводы - про источники финансирования такой индивидуальной застройки, тем не менее, они, эти источники, в моём обращении есть. Более того, эти источники имеют несомненное преимущество перед теми, что существуют сегодня в регионе и муниципалитетах - они не требуют дополнительного государственного ( муниципального, регионального, федерального) финансирования до того, как проект начнётся, а предполагают такое финансирование из самого этого проекта в процессе его реализации. Более того, сам этот проект, как пилотный проект развития городских агломераций в России, при его реализации позволяет решать не только жилищные проблемы населения, но и обще- экономические задачи увеличения (удвоения)ВВП, существенного повышения уровня благосостояния граждан, а также позволяет реализовать идеологические цели - консолидации населения вокруг понятной, конкретной задачи, которую ставит федеральная власть для улучшения жизни каждой российской семьи, каждого гражданина: кто то сможет планировать свой дом в строящихся индивидуальных кварталах вокруг мегаполисов, кто то работу на этой стройке или на производствах, которые появятся в связи с этим, кто то - организацией своего бизнеса в этих регионах активного строительства.
     Кроме этого, сама идея "Большого Екатеринбурга", появившись в 2003 году, сразу понималась её автором А.М.Чернецким, как неминуемое административное объединение территорий городов - спутников вокруг административного центра - Екатеринбурга. Эта идея не получила развития, а развивается, как естественное объединение самостоятельных муниципалитетов с сохранением независимости каждой территории. Получается, что сам этот Большой Екатеринбург, как идея, состоит сегодня из конгломерата планов муниципальной застройки всех этих городов-спутников с планированием общих инженерных коммуникаций, исходя из такой локально - муниципальной идеологии застройки. И как уж и где запланируют муниципальные власти эту индивидуальную застройку, так тому и быть. И планируется всё, с точки зрения прежде всего прежнего опыта архитектурно - территориального развития этих муниципалитетов, задача решения жилищной проблемы, как самостоятельная, а тем более федеральные задачи - вообще не ставятся этим "Большим Екатеринбургом".
И вот мне предлагается своими силами решить не только идеологию проекта индивидуальной застройки , но ещё и схемы и планы такого развития городской агломерации представить.
      Тут я вынужден согласиться, что не в состоянии этого сделать и это минус моего предложения. Всё же, у моего предложения есть, перечисленные мною, плюсы и если с этим согласиться, то нашим региональным и федеральным властям можно будет самим поработать над более конкретным проектом реализации проекта Большой Екатеринбург, как развитие прежде всего индивидуальной застройки в городах-спутниках Екатеринбурга, за счёт чего можно будет полностью решить проблему обеспечения отдельным жильём каждой семьи сначала в Свердловской области, а вслед за этим, а возможно и одновременно с этим, каждой Российской семьи, потому что всем представится возможность или построить дом, или купить квартиру в результате реализации этого дома на жилищном рынке, который получит не просто развитие, он станет другим - количество сделок увеличится на порядок. И это будет происходить в течение всех лет, пока все города-спутники мегаполисов не достигнут плотности застройки равной самим мегаполисам. Высказанная губернатором Куйвашевым, идея наземного метро в каждый из городов-спутников, совершенно меняет этот межмуниципальный план развития территорий, поскольку , как только метро появится,эти города сразу станут, фактически, Екатеринбургом, и эти , существующие сегодня планы межмуниципальной застройки потеряют всякий смысл. Поэтому, "под метро" надо иметь общий проект застройки всей этой территории и её конечно не собрать "помуниципально", это совершенно неправильно так ставить вопрос, если реально соединять территории единым кольцом метро. И если сегодня такие планы развития территории в каждом городе - и Екатеринбурге, и в городах- спутниках существуют, то их единственное преимущество в том,что они легальные-приняты с соблюдением процедуры. Но они же совершенно бесполезные и не смогут быть реализованы, поскольку метро Большого Екатеринбурга совершенно изменит строительный рынок Свердловской области и эти планы уже сегодня неактуальные, если предложение губернатора является реальным, а не предвыборным лозунгом.
Если обратиться к истории развития нашего города, то общепризнанным фактом является то, что революционным такое развитие стало в течение Великой Отечественной Войны, когда в наш город были эвакуированы крупные предприятия с территории или занятой врагом, или где такая угроза потери предприятий была, а также работников этих предприятий, их семей; работников науки, культуры, образования.
      Сегодня войны нет, но есть геополитические проблемы, которые не позволяют планировать развитие территорий также, как и в "Докрымский" период. Нет такого времени ни у общества России ни у государства - это вполне очевидный для меня факт. Но это не значит, что этот мой взгляд разделяют областные и региональные власти. Во всяком случае, мои предложения о развитии Большого Екатеринбурга не кажутся региональным властям заслуживающими такого внимания, чтобы заниматься ими самим и предложить это сделать и муниципальной власти Екатеринбурга, а значит всё будет развиваться по утверждённому в каждом муниципалитете сценарию развития городов, которые и будут утверждать власти региона самим выделением земли под реализацию этих планов.
      Поэтому я решил сохранить эту форму продвижения проекта - через администрацию президента. Это позволяет, так или иначе, продвигаться если не в решении проблемы, то хотя бы в её обсуждении, как показывает это последнее письмо от товарища Московских. Возможно в муниципалитете, который сегодня возглавляет товарищ Высокинский, один из авторов - разработчиков проекта Большой Екатеринбург ещё в региональной администрации, мне не понадобится ничего доказывать специально, а муниципалитет возьмёт за основу проект решающий жилищные проблемы населения и экономические проблемы государства, а не абстрактный градостроительно - архитектурно-  инженерный взгляд, каким проект Большой Екатеринбург является сегодня.