Вилы

Наталья Скорнякова
Наша жизнь состоит из случайностей, которые как бисер нанизываются на нить судьбы человека…

Я вернулась домой. Пять лет учебы в институте в Ленинграде, затем в Латвия три года, в Архангельске два года. Десять лет пролетело. И вот я в родительском доме. Он осиротел без  папы - моего самого главного мужчины в жизни. Как он мечтал, что внуки будут кататься на велосипедах и дом будет наполнен детским смехом.

Дом купили родители уже тогда, когда я училась в институте и приезжала сюда на каникулах. Маленький домик, две комнаты и кухня с печкой, которую топили дровами и углем. До этого дома у нас была квартира с высокими потолками, а здесь низкие потолки и маленькие комнаты, но большой участок. Много винограда, летняя кухня, летний душ,  все удобства во дворе.

Работы во дворе, огороде, саду много. Мама любит цветы и часто возится с ними.

Как-то я решила ей помочь, вскопать огород под зиму. Мама посоветовала копать вилами, мол, так легче и разбивать землю не надо.

Мама ушла по делам. Думаю, сделаю ей сюрприз. Обычно я все больше с книгой, вязанием, а тяга к земле, растениям придет у меня чуть позже с годами.
 
В сарае было много всякой утвари. Сарай еще помнил папу и хранил его порядок и множество инструментов. Я выбрала вилы и уверенно пошла в огород. Тишина, пение птиц, шелест листвы. Все было поэтично. Я одна, с вилами в руках копаю. Читаю стихи и наслаждаюсь работой, тишиной и красотой осеннего сада.

Неожиданно услышала чей-то разговор. Я подняла голову, вилы с силой воткнула в землю. О, боже. Острие вилы вошло в аккурат в ногу между большим  и следующим пальцами. Боли нет. Я оглянулась в нерешительности. Что делать, как поступить. Мамы нет, пожаловаться некому, не считая, собаки и кошки. Резко вытаскиваю вилы. Крови нет, похоже, кость не задета. Воспользовалась дедовским методом, обработав рану мочой. Потом спокойно заковыляла в дом, нашла аптечку и все уже сделала почти профессионально. Легла в кровать с книгой и стала ждать маму. Мама охала и причитала, когда я ей все рассказала. Она поведала мне историю возникновения вил, которые так схожи с вилками. Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадаться нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёшь, а кусок мяса можно ухватить руками. Рассказывают, будто первыми с этой привычкой рас¬стались богачи. В моду вошли пышные кружевные воротнички. Они мешали наклонять голову. Есть руками стало непросто, вот и появилась вилка.

Вилку, как и ложку, признали не сразу. Во-первых, от привычек избавиться нелегко. Во-вторых, уж очень она поначалу была неудобной: всего два длинных зубца на малюсенькой руч¬ке. Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка — выскользнуть из пальцев.

А причём здесь вилы? Да притом, что, глядя на них, наши предки додумались до вилки. Так что сходство между ними вовсе не случайное. И внешнее, и в названии.

Вот так у меня было начало моей работы в огороде. Во всем нужна сноровка, навык, тренировка.