Регистратура

Александр Юхов
 Очередь колоссальная. Мне достался номер в очереди две тысячи шестьсот пятьдесят третий. С учетом того, что каждого регистрируют минимум по два дня, стоять мне в этой очереди примерно четырнадцать с половиной лет.  Ну, с учетом того, что я пришел достаточно рано, это не критично. Жалко, конечно, что работает всего одно окно, зато оформят все сразу.
 Я осмотрелся. Помещение регистратуры напоминало огромный тронный зал какого – то большого сказочного замка, только вместо трона и, почему-то в центре зала, находилась небольшая кабинка регистратора, больше похожая на телефонную будку с сидящей внутри регистраторшей. По ее внешнему облику было трудно понять, молодая она или старая, создавалось впечатление, что она вечная. Но разглядеть ее более детально не получалось, окошко было небольшое и регистраторшу было плохо видно.
Вокруг будки толпилось огромное количество народа. Все они были какие-то одинаковые, в одинаковых одеждах, одинакового телосложения. Девушки, юноши, мужчины, женщины… На лицо все были очень похожи, прям близнецы, единственное различие - возраст. Но, внимательно приглядываясь к лицу конкретного человека, можно было увидеть вековую мудрость и абсолютное изнеможение, усталость. Не важно, молодой был человек, или более зрелого возраста.
 Люди были везде. Вокруг будки, вдоль стен, на полу, кто-то даже умудрился залезть на люстру на потолке. При этом они не кучковались, а стояли и сидели, а кто-то и лежал, по одиночке, как бы, сами по себе.
 Ближе ко входу, через который я когда-то попал в регистратуру, толпились люди чуть кучнее. Просто недалеко от входа находился раздатчик талонов. Снаружи регистратуры была очередь как раз к нему. В проем входных ворот вместе с огромной толпой людей, пробивался солнечный свет. Очень яркий. Он не давал возможности увидеть, что твориться на улице. И только по очертаниям теней можно было понять, что очередь на вход в зал регистратуры тянется очень далеко…
 В самом же помещении регистратуры было довольно темно, так как единственным источником освещения служил солнечный свет, пробивающийся из входных ворот.
Я, к своему счастью, добрался до заветного талона всего за четырнадцать лет. Обычно, люди стоят по пятнадцать, шестнадцать…
Осмотревшись, и приметив себе небольшое местечко, недалеко от будки регистрации, я прошёл сквозь томящихся в ожидании людей и присел ждать своей очереди.
 Очередь шла, ну очень медленно. К будке регистратора подходили люди, в основном уже мужчины и женщины зрелого возраста. Очень долго возле нее стояли, а затем уходили в дальний темный угол зала и исчезали в темноте.
В зале стояла кромешная тишина. Даже звуков шагов от переминающихся людей из очереди не было слышно. Просто тишина, давящая и сводящая с ума от непонимания – то ли действительно так тихо, то ли я просто оглох. И все молчали. Никто даже не пытался заговорить.
 Передо мной проносились одни и те же картинки. День за днем, год за годом. Люди заходили через ворота, брали талон, осматривались и находили себе местечко для долгого и утомляющего ожидания своей очереди. К будке периодически подходили счастливчики, чья очередь подошла, долго возле нее стояли, отвечали на какие-то вопросы, не нарушая тишины. Просто было видно, что они открывают рот, как бы отвечая не неизвестные мне вопросы регистраторши, но звука не было слышно. Люди что-то доставали из абсолютно одинаковых сумок, какие-то бумаги, документы, файлы. Передавали в окно будки. Что там делали со всеми этими документами - непонятно, ничего не было видно. Сумки были абсолютно у всех. Даже у меня.

 Шли годы. Я замечал, как руки начинали немного грубеть, кожа сморщилась. Не знаю сколько я уже сижу здесь, но людей не прибывает и не убывает. Те, кто проходили регистрацию уходили в край зала и просто растворялись в темноте угла, в который не попадал и без того скудный солнечный свет, пробивающийся через входные ворота. Но их место тут же занимал кто-то, вошедший и получивший заветный талон.
 Я смотрел, наблюдал, и все больше понимал, что бесконечное ожидание сводит с ума. Перебирал в голове возможные вопросы регистраторши. Придумывал себе все новые и новые ответы на возможные вопросы, но не понимал, не помнил и не мог знать, о чем вообще пойдет речь и для чего я здесь сижу. Я даже не помню, как я попал в эту очередь изначально. Там, за воротами. Просто делал все тоже самое, что делал впереди стоящий. Я уже и не помню кто это был. Мальчик или девочка...
 Я лежал. Сидеть уже не было сил. Зрение немного подпортилось от постоянного полусумрака. На входные ворота стало больно смотреть, от яркого, бьющего в глаза света. Я лег, не помню, когда это произошло, может три, а может четыре года назад, и отвернулся в сторону темного угла, куда уходили люди после регистрации. Я пытался внимательно всмотреться, что же с ними происходит в этом углу, но там было очень темно. Просто очертания фигур людей сливались с этой темнотой, как бы растворяясь в ней. Я начал впадать в какую спячку, что ли. Проваливаться в пропасть этого тёмного угла, уже не понимая где реальность, и где в ней я…
                ***
 Голос. Голос внутри меня, внезапно, нарушая всеобщую тишину, вернул меня в реальность.  Голос был спокойный, ровный, женский. «Иди к окну регистратора» - сообщил он мне.
 Моя очередь пришла?
 Я вскочил как укушенный. Голос заставил меня пробудиться от забвения, вернуться в очередь, опять оказаться в зале регистратуры. Я огляделся, яркий свет, бьющий из входных ворот, ослепил меня, несколько минут я просто приходил в себя и пытался сориентироваться.
 Внутри все кипело! Моей радости не было придела. Моя очередь! Подошла! Я! Теперь регистрируюсь я! Вечное ожидание закончено. Когда глаза привыкли к свету, и я начал различать людей и ориентироваться в пространстве, то, быстро схватив сумку с пола, я прошел к будке.
Через небольшое окно будки, к которому я наклонился, чтобы разглядеть, что же там внутри, я заметил знакомое лицо регистраторши, которые увидел еще тогда, лет, четырнадцать или пятнадцать, не помню, назад... Оно абсолютно не изменилось. Не молодая, и не старая. Не красивая, не страшная. Безликая. Абсолютно не вызывавшая никаких эмоций. Вроде женщина. Внутри будки было абсолютно пусто. Ни стола, ни ящиков, ни шкафов.  Только небольшое кресло, в котором расположилась регистраторша лицом к окну.
 Она взглянула на меня, и я еще раз услышал голос, который недавно слышал у себя в голове. Но теперь я понимал, что реально его слышу, так сказать ушами, это реальный звук. Первый звук, который я услышал за последние лет тридцать.
- Талон давай.
Я просунул измятый, сморщенный талон даме в окно. Я не выпускал его из рук все это время, пока находился в очереди. Я постоянно смотрел на талон и гадал, какой же номер регистрируют сейчас? А вдруг я следующий. Мне было очень жалко расставаться с ним. Он вселял в меня надежду все эти годы ожидания, он был моим талисманом, моим идолом, моим гарантом того, что я дождусь и моя очередь рано или поздно придет.
- Так, ну, давай разбираться теперь с тобой – абсолютно ровно, без эмоций произнесла регистраторша.
- Место прошлого обитания? – монотонным голосом спросила женщина.
- Эмм – я был в недоумении. Какого обитания? Я кроме очереди ничего не помню. Очередь то помнить начал лет с пяти, шести. А что до этого было вообще не знаю.
Регистраторша, как бы понимая и предвидя мое недоумение совершенно спокойно, немного вздохнув, как бы по привычке, произнесла:
- Отчет, по предыдущему месту обитания, форма номер тридцать один Б, давайте, в сумке у тебя лежит.
Я посмотрел на регистраторшу, немного осмыслив сказанное, удивился, и в моей голове появился ряд вопросов: Что это? Зачем, откуда оно возьмётся, кому это надо?
 Однако, не произнося ни слова вслух, я полез в сумку. Мною овладело чувство волнения, возбуждения и возмущения одновременно. Откуда она там должна взяться?  Это непонятная мне форма тридцать один Б. А вдруг ее там нет и меня отправят в конец очереди? Я начал рыться в своей сумке.
Странно, но пока я рыскал неизвестный мне отчет в дебрях неизвестной мне сумки, то поймал себя на мысли, что я ни разу за все время ожидания в очереди даже не заинтересовался посмотреть, а что это за сумка и что в ней лежит? И зачем она нужна?
 Искомый отчет по форме тридцать один Б оказалась в сумке. Не знаю, как я это понял, но, понял, что это он. Достав его из сумки, я просто передал отчет в окно женщине.
 Женщина взяла документ и начала его быстро осмыслять. Не читать, а именно осмыслять. Создалось впечатление, что она как бы чувствовала ту информацию, которая написана в отчете. Вслух же, она начала произносить уже выводы от осмысленного.
- Такс. Обитали на Гирдате. Планета Цинтриала. Жуткое местечко. Семьдесят восемь лет. Неплохо. Биография хорошая, опыт неплохой. Аа, так вы второй раз всего. Ясно. Мне бы отзыв о жизни посмотреть. Давайте, поищите в сумке, должен быть отзыв о жизни, форма Ф двадцать три.
Чего? Какой еще отзыв? Это что такое? Я опять полез в сумку. Нужная бумажка сама оказалась в моей руке, я даже не задумывался искать ее. Я передал отзыв женщине, она, взяв ее, повторила предыдущий процесс.
- Ага, отзыв неплохой, есть немного погрешностей, но ничего. Это исправимо. Хорошо - потерев ладоши, регистраторша пристально посмотрела на меня и сказала:
- Значит так, начинаем регистрацию. Я буду задавать вопросы, ты отвечаешь. Коротко и ясно отвечаешь. В основном – короткими фразами. Если мне будет нужна дополнительная информация, я называю тебе документ, который ты мне должен предоставить – ты достаешь его из сумки и отдаешь мне, все понятно?
- Да – коротко и ясно ответил я, и поразился. Я только что услышал свой голос! Это мой голос! Я его ни разу не слышал. Бархатный, подумал я. Правда не понял, что это значит.
После оценки своего голоса, в голове всплыла мысль о том, что я должен буду предоставлять какие-то документы. Какие документы? Откуда я вообще знаю и могу знать про какие – то документы, если я всю сознательную жизнь простоял в этой очереди? И откуда они берутся в моей сумке? И кто их туда положил?
Регистраторша открыла какой-то документ, непонятно откуда его достав, и начала свой опрос и регистрацию одновременно.
- Мужчина?
- Что? – переспросил я, пытаясь выкинуть из головы бесконечные вопросы и сосредоточиться на вопросах регистраторши.
- Мужчиной хотите быть, или женщиной?
Я задумался, что значит кем я хочу быть? Я вроде как сейчас мужчина.
- Мужчиной. - Ответил я.
- Так. Мужчиной…. Посмотрим. – Регистраторша задумалась на секунду и начала сумбурно рыться в другом документе, тоже непонятно, как оказавшимся в ее руке, водить пальцем по каким-то невидимым мне спискам, что-то шептать себе под нос. Неразличимо. Не понятно, что именно она шептала. Я пытался уловить хоть какие-то знакомые слова, но не было слышно ничего.
- Нет дорогой мой – спустя некоторые время, отложив документы со списками, произнесла она – Женщина. Остались только женщины. Нет мест. Нигде при этом. Пока нет. Так что, как говориться, чем бог наградил. А, постой, погоди. – Вдруг вспомнила регистраторша и полезла в очередной документ. - есть один, да, вот. – После недолгого изучения документа, она радостно посмотрела на меня и уточнила наличие места.
- Значит так, это у нас Земля, мужчина. Одно место есть на данный момент. Как раз тебе можно его и отдать.
Я не мог понять, радоваться мне или нет, но почему-то успокоился.
- Таксс, - протянула она, продолжая изучать какой-то очередной документ, и уже не поднимая взгляда, начала запрашивать у меня какую-то неизвестную мне информацию:
- Давай-ка мне заявление о желании, форма М сорок три, Заявление о намерении, форма Р двадцать четыре и заявление на место, форма П тридцать.
Я обмяк. Это что? Мое терпение начинало меня подводить. Тридцать лет я ждал в очереди и ни разу мое терпение меня не подвило.  А тут такое…
Я уже немного нервничая и кривя лицо, от сжимающейся челюсти, полез в сумку и начал доставать оттуда все нужные бумажки, передавая их в окно.
Регистраторша, немного причмокивая при получении каждой бумажки, совала ее куда внутрь будки, затем слюнявила палец и перелистывала документ, который все это время не выпускала из рук.
- Теперь давай резюме о пригодности, форма двадцать четвертая и, погоди – женщина повнимательнее всмотрелась в документ и задержала дыхание.
– а, понятно - выдохнула она – и справку о согласии, форма К сто два.
Я промолчал. Сжимая кулак левой руки, правой я опять полез в сумку. Как ни странно, все нужные мне бумажки оказались на месте.
Передав в окно все документы, я полез опять в сумку, было интересно, много ли там еще таких вот заявлений, отзывов, справок и прочей непонятной мне документации.  Мое удивление было колоссальным, когда я понял, что сумка пустая! 
Интересно…
- Продолжим. Сколько хочешь обитать на земле? – Спросила регистраторша.
- А сколько можно – ответил я вопросом на вопрос. Совершенно не представляя себе, о чем идет речь.
- Понятно, - почему-то не удивляясь моему ответу, регистраторша что-то пометила прям пальцем в очередном документе.
- Ну, максимум около стал лет, но не советую. Тяжеловато будет – в итоге все-таки ответила на мой вопрос женщина.
- А сколько посоветуете – снова спросил я. Опять же, не понимая зачем мне это.
- Ну – женщина в окне подняла глаза вверх, показывая всем своим видом, что глубоко задумалась.
- Семьдесят. Семьдесят пять. Не больше.
- Ну, хорошо - согласился я с регистраторшей. Она в свою очередь махнула головой, в знак того, что засчитала мой ответ, и опять же пальцем начала что-то регистрировать в документе.
- Следующий вопрос, - продолжила она. – Женщины нравиться?
- Не знаю. – честно ответил я, не понимая вопроса.
- Ладно, на земле и так уже бардак, так что, будешь женщин любить – отведя от меня взгляд, регистраторша опять начала водить пальцем по документу.
- Как у тебя с настроением? Дайка мне, дружок, характеристику о характере по форме Р двадцать один.
Характеристику о характере? Конечно! Это всегда пожалуйста, съязвил про себя я, но вслух ничего не сказал, а просто улыбнувшись, и полез в сумку.
Мне было очень интересно, откуда в пустой сумке появляются нужные, но совершенно неизвестные мне документы. И зачем они вообще нужны, если я сам не знаю, и даже не понимаю, что в них написано.
Запустив в сумку руку, я даже не удивился тому, что нужная характеристика о характере оказалась на месте.
Я передал характеристику в окно.
- Ага – окинув характеристику взглядом и «впитав» информацию с документа умозаключила женщина – жадный. Значит не ошиблась. – и продолжила что-то регистрировать, водя пальцем по документу.
- Ты как хочешь – весело или спокойно? – спросила регистраторша.
- Умеренно – нашелся я. И уже готов был лезть в сумку, за очередной неизвестной мне формой под непонятным мне номером.
- Ага. Уже лучше стал соображать, верно? – дама мне подмигнула и продолжила опрос.
- С проблемами? По мере поступления, или экстрима побольше?
- Экстрима – не задумываясь ответил я, совершенно не понимая, о чем идет речь.  Мне просто слово понравилось.
- Богато, умеренно, бедно? – Регистраторша очень пристально посмотрела прям мне в глаза.
Я, немного сощурившись, как бы играя с ней в эту игру, ехидно улыбаясь ответил – богато!
- Хорошо – улыбнулась она и продолжила водить пальцем по документу.
- Справку о доходах давай. Форма Н четырнадцать – не глядя на меня сказала регистраторша.
 Во, какая еще бывает, подумал я и полез в сумку. Достав нужный документ, который в нужное время сам нашелся в моей сумке, я передал его даме в будке.
Женщина окинула взглядом переданную мной справку, ухмыльнулась, и что-то перечеркнула пальцем в документе.
- Умеренно – пробубнила она, улыбаясь.
Меня это не смутило. Я все равно не понимал, о чем идет речь.
- Так, теперь давай разберемся с тем, чем ты там будешь заниматься. – перелистывая документ регистраторша открыла новую главу нашего с ней общения, немного поменяла позу в своем кресле, и продолжила – Что любишь больше, когда тепло или холодно?
- Тепло. – Почему-то ответил я. Просто слово «холодно» вызвало у меня какую-то дрожь.
Регистраторша сделала очередную пометку и продолжила.
- Заниматься чем любишь?
- Так я кроме как в очереди стоять больше ничем ни разу и не занимался. – Удивился я вопросу и честно ответил, как на духу.
- Ну, на земле это пригодиться… Ладно, посмотрим, что там сейчас происходит с этим делом. – Регистраторша открыла какой-то новый, очень толстый документ и начала его перелистывать.
- Такс, с национальностью понятно, место конкретного обитания понятно, чем бы тебя занять то… - Вслух начала размышлять регистраторша.
- Во, хочешь людям радость приносить? Фрукты из теплых мест в холодные возить?
- Наверное хочу – кивнул я. А сам задумался - что такое фрукты?
- Отлично. – Регистраторша причмокнула и заводила пальцем по документу.
- Так, вопрос сложный, сосредоточься – предупредила меня женщина, закончив регистрировать предыдущий ответ.
- Ты постоянно хочешь радовать людей, или с перерывами? И как часто перерывы делать? – С очень серьезным выражением лица спросила она.
- Не знаю, наверное, постоянно возить одно и тоже будет не интересно, это как в нашей очереди стоять, – я серьезно подошел к ответу на ее вопрос – Давайте с перерывами.
- Тебе перерывы какие зарегистрировать? Длинные, но редко, или короткие, но часто? – начала уточнять женщина.
- А давайте и так, и так – еще немного подумав ответил я.
- Принято, - женщина зафиксировала подтвержденную мной информацию в своем документе и тихо спросила - еще одно уточнение, тебе перерывы с проблемами, или проблем поменьше?
- Наверное поменьше - ответил я.
Женщина посмотрела на меня, улыбнулась. Зафиксировала мой ответ, проведя пальцем по своему документу. Вздохнула и сказал:
- Ну, давай отчет о деятельности, форма Л тысяча пятьсот третья и трудовую книжку, там стандартная форма – запросила она очередные документы.
Я не выдержал. Да что это за формы, откуда они? Я попытался себя как можно быстрее успокоить. Не хотелось тратить тридцать лет ожидания в очереди, чтобы в итоге поругаться с регистраторшей и начать все с начала. Успокоившись, я набрался смелости и спросил:
- Скажите, а что это за формы и откуда они берутся и зачем они нужны и почему их так много?
Дама в будке нахмурила брови. Уставилась на меня сверлящим взглядом, мышцы на скулах начали дергаться, Выражение ее лица говорило о том, что я посягнул на святое и лезу не в свое дело. Твердым и сухим голосом дама ответила, четко, ясно и понятно:
- Так положено!
Ответ был гениален. Больше я к этому вопросу возвращаться не стал.
                ***
 Два дня. Два дня вопросов, ответов и огромное количество документов из сумки. Я даже уже привык к этой сумке. Мне было так спокойно и радостно, что она у меня есть. Я полюбил эту сумку. Я привязался к ней. Теперь то я начал понимать, что без этой сумки, которая в нужный момент, дает любую запрашиваемую регистраторшей форму, отчет или справку, я бы просто уже озверел или был отправлен даже не к талону по новой в очереди стоять, а за ворота, туда, в самое неизвестное мне начало! Я представить себе не мог, что бы я делал без этой сумки!
 К тому же, на большинство вопросов я просто не знал, что отвечать. Я не понимал, о чем вообще идет речь. И отвечал как-то, интуитивно, что ли. Я не понимал зачем мне задают эти вопросы. Что написано в этих документах, которые постоянно появлялись в моей замечательной сумке.
К концу второго дня, наконец-то, женщина закончила опрос, закрыла документ, в котором все регистрировала, посмотрела на меня пристально, и сказала.
- Ну, вроде все. Теперь небольшой инструктаж, я выдам тебе путевой лист и свободен – Дама приблизилась к окну, доброжелательно посмотрела на меня и начала инструктаж - Запоминай: Все что мы с тобой сейчас тут зарегистрировали, помнить ты не будешь. Это тебе и не надо. Начнешь с чистого листа, правило одно – все что зарегистрировано уже не изменить. Это судьба. И главное – все это твой выбор! Я только регистрировала. Все претензии потом к самому себе!
Женщина сделала паузу, посмотрела на меня внимательно, чтобы убедиться, понял ли я сказанное или нет. Затем просунула в окно какую-то бумажку.
- Хорошо. Вот тебе путевой лист, с ним идешь на выход. Выход в темном углу. Там у тебя его заберут. Зарегистрируют и отправят на землю. Все понял? Ну, вроде все. Свободен.
 Я еще раз посмотрел на женщину, кивнул в знак благодарности, взял бумажку, переданную мне из окна, и начал открывать сумку, чтобы ее туда положить.
- Стой, погоди, совсем забыла – вдруг крикнула женщина из будки, почти по пояс высунувшись из окна и хватая меня за руку – сумку то оставить придеться, на земле они запрещены! Так что, там придеться как-то без сумки, самому… Да, и мой тебе совет, как прибудешь на землю, запишись на флюорографию…
 Я с испугом посмотрел на сумку.
 Трясущимися руками я передал сумку женщине регистраторше, развернулся спиной к будке и побрел в сторону темного угла. На мгновение остановился, посмотрел на свой путевой лист. Он был пуст. Ничего не написано. Вообще.
 Странно, подумал я и пошел дальше, в сторону темноты.


 Флюорография…? – закрутилось у меня в голове…


© Юхов А.В.