Шел дождь.. грустная байка

Николай Нефедьев
  Да.  Интересная штука жизнь.
Всякое случается в жизни..
 И на этот раз был  странный  сюрприз.
Дело  было летом. Вернее,  день был летний. Шел дождь.
Всюду были лужи.  Дождь шел с ночи.. Серые тучи  плыли
нескончаемой чередой  по небу.
Люди шли на перерыв. Кто домой, кто в столовую, а кто в кафешку..
А один мужчина лет сорока,  со странным стеклянным взглядом, в галстуке, и в костюме
 менеджера  привлек мое внимание..
Он шел мимо турникета словно робот, на выход и улыбался..
Глаза были какие- то странные.. Он был какой -то не в себе..
Прошел мимо,  не замечая меня вахтера..
Что -то бубнил себе под нос..
Потом, вдруг на выходе, уже  в дверях, вдруг  громко  рассмеялся..
Затем,  он спустился  вниз с крыльца и подошел  к луже.
Присел на корточки, и стал что то делать руками.
Я так и подумал, что товарищ решил сполоснуть в луже руки..
Я пригляделся: мужчина пускал кораблики.
Делал из страниц бумаги  кораблики и пускал их по воде.
-Странно. -подумалось мне- И чего это он запускает кораблики?
Ведь дождь идет. А он под дождем.. В туфлях. и на корточках.
И люди мимо идут на обед. А он, словно не видит их.
Потом, я  заметил выбежала  на улицу женщина  начальник расчетного отдела.
Она подбежала к сидящему, и что то спросила.
Затем она  позвонила по сотовому..
Через минут пять подъехала  машина скорой помощи.
Оттуда вышли двое санитаров и   женщина в белом халате.
Начальница  лишь указала  пальцем на мужчину, пускающего кораблики..
Санитары  внимательно посмотрели на это дело, и затем взяв его за руки, вежливо. Словно ребенка,   усадили в скорую..
Закрыли за ним двери. А в луже одиноко плавали пять -шесть корабликов.

Потом из разговоров, от знакомых я  узнал новость. У молодого человека  лет 35 поехала крыша. Событие очень редкое.  Неординарное.
Печально, что человеку стало плохо.
Но, я так думаю, лично я,  он вероятно был очень счастлив..
Потому, как на его лице  была улыбка.
Он был маленьким пацаном.
И он пускал кораблики..
..
Скорая уехала.  А дождь все шел и шел, не перествая..
И по небу плыли длинной  вереницей  серые облака..
 Было пасмурно..
И казалось, в середине лета пришла осень..
...
иркутск..
( на работе..)
16.10.2018 г.