Путешественница

Таня Колесникова
Повествуемые события относятся ко второй половине двадцатого века. Моя  подруга окончила медучилище. Тогда ещё существовало понятие «союзное распределение». То есть нужно было, закончив учебное заведение, отработать где-нибудь в глубинке 3 года по приобретённой специальности. Её, вместе с однокурсницей, направили в Красноярский край. Отработав там год, она пригласила меня к себе в гости. Мне было 15 лет. А путешествовать, нужно сказать, я очень любила. И по неопытности своей ничего не боялась. Наоборот, в дороге любила знакомиться с новыми людьми и впитывать всё новое.
Папа взял мне билет на самолёт (мама была в отъезде). А дальше предстояла длинная-длинная дорога к цели. После самолёта - поезд, который довёз меня до Манского областного центра, где нужно было переночевать в гостинице (небольшом деревянном доме). А утром сесть на автобус и доехать до посёлка Жержул. Промаявшись ночь, утром пошла на остановку. А автобус, оказывается, уже ушёл. Меня это не опечалило и не смутило, несмотря на то, что следующий автобус будет только завтра. Я села на брёвнышки у забора, поставив рядом большой чемодан с металлическими углами.
Я ещё не придумала, что делать дальше, а возле меня уже затормозил самосвал с голубой кабиной, из которой выглянул водитель и спросил:
-Тебе куда? Сказала, что до Жержула, и в глубине души засомневалась,- стоит ли ехать, - уж больно необычной была внешность шофёра. Половина лица – красавец, а другая (видимо травмированная) – страшна, только рожек не хватает. – По пути, говорит. Почти всю дорогу ехала в ожидании неприятностей. Когда выяснилось, что Любу, - подругу, он знает и довезёт меня до самой больницы, я расслабилась и почувствовала благодарность к этому  человеку.
И правда, самосвал подкатил к больнице, а на крыльце стояла Люба в белом халате.
Нужно сказать, что медицинского опыта Любаша приобрела в поселковой больнице «выше головы». Чтоб не будить в ночное дежурство единственного доктора, который ночевал дома, в не очень сложных случаях справлялась сама. И раны шила, и пьяниц приводила в божеский вид и многое другое могла.
Люба с подругой (тоже фельдшером) занимали четвертинку дома. Как же чисто и уютно было в их комнатке!
Эх, молодость! Где девушки, там, каким-то образом, оказываются и парни. Ходил к нам в гости симпатичный такой, кудрявый, здоровяк Игорь Новиков. Вернее приезжал на мотороллере, на котором мы с ним объездили  все близлежащие дороги и тропинки. А природа в этих краях, надо сказать, необыкновенно красива. Первозданные толстоствольные сосны, лес  с малинниками и медведями, высокие скалы, горная река Мана, глубокая, с ледяной водой. В то время по ней сплавляли лес.
Как-то увидела я в интернете Ману и появилось чувство причастности к красоте природы всей России, а может быть и Земли… Вспомнила своё путешествие.
Не очень-то было много времени у нас, но Игорь старался показать и рассказать о природе то, что знал сам. А в один из дней позвал меня на скалу. О спортивной обуви и речи не было. Как была в босоножках, так и полезла на гору. Долго поднимались, и, как сейчас припоминаю, подъём был не из лёгких. В памяти встаёт тот момент, когда мы сидим на вершине скалы и смотрим вниз на красавицу Ману.   На небольшом камне тогда мы начертили ножичком: Таня + Игорь = дружба.
Иногда пересматриваю фотографии и становится грустно – я, Любаша и Игорь – такие молодые и красивые. И такие необыкновенные высокие сосны и скалы…