Уютный тихий мир

Анна Поршнева
Я с детства любил романы про попаданцев. Меня увлекала судьба обычных людей, покорявших неведомые миры и становившихся из простых клерков вождями, императорами и даже богами. Я придумывал себе ночью, перед сном, тысячи увлекательных историй о себе и своей головокружительной карьере где-нибудь на далекой планете, среди храбрых воинов и прекрасных дев. И однажды...Ой, я даже стесняюсь вам рассказывать про это однажды. В общем, как-то, оторвавшись от чтения квартального отчета, пошел я в туалет - ну, погодите смеяться! А свет в туалете у нас в офисе включается изнутри. Ну, открыл я дверь, как обычно, очутился в полумраке, как обычно, и , как обычно, потянулся к кнопке выключателя. А кнопки-то и нет. Вместо кнопки и гладкого кафеля под рукой оказалось полированное дерево. От неожиданности я сделал несколько шагов вперед все в том же полумраке, ожидая, что вот-вот наткнусь на писсуар. Но никакого писсуара тоже не было. а мои привыкшие уже к темноте глаза пусть смутно, но вполне определенно разглядели, что нахожусь я в уютной гостиной с камином, густым ковром на полу и несколькими круглыми окнами, плотно прикрытыми ставнями. Ставни я открыл и за окном оказался приятный зеленый садик.
Потом, конечно, я принялся искать туалет. И туалет нашелся, такой же милый и уютный, как гостиная. Несколько в деревенском стиле, правда, но заботливо набитый лапчатником и украшенный резьбой. И так я понял, что попал в тот самый неизвестный мир.
Правда, все оказалось совсем не так, как я представлял прежде. В этом мире не шумели грозные битвы, не творились дивные заклинания, не скакали на долгогривых конях и не выхватывали с невиданной скоростью верный меч из ножен. В этом мире ценили покой, порядок и уют. Каждый мирно возделывал свой огород, на котором непременно выращивались бобы, тыквы и грибы. По вечерам соседи собирались в трактирчике и пропускали кружку-другую чрезвычайно вкусного эля. Дни рождения праздновали с размахом. Девушки танцевали в кругу, и разноцветные ленточки были заплетены в их кудрявые косы. В общем то был уютный, тихий, маленький мир.
И я прижился. Стал, так же, как все, возиться в огороде, приучился курить местный душистый табачок, приветливо улыбался соседям... Вот только одна моя дальняя родственница, крайне вредная бабенка, поглядывала на меня с подозрением. "Что-то ты совсем не похож на того мальчишку, за которым я присматривала в детстве", - говорил ее острый взгляд. И я старался с ней встречаться пореже.
В общем, так прошло лет тридцать. И вот как-то утром стою я на крылечкt, курю трубочку со старым добрым табачком, пускаю колечки и любуюсь на солнышко. Как вдруг на меня упала чья-то долгая тень. Смотрю: прямо передо мной стоит высоченный старик с длиннющей седой бородой и что-то своим посохом шкрябает на моей аккуратной калитке. Странное предчувствие сдавило мне шею, камнем упало на сердце и какое-то давнее воспоминание зашевелилось в голове. Но вежливость есть вежливость:
- Доброго вам утречка! - сказал я и выдавил неискреннюю, но добродушную улыбку.