Пишущие актеры

Олег Макоша
           Чуть не написал в заглавии писатели-однодворцы.
           Вдруг сообразил, что в юности читал писателей-актеров. Имеется в виду художественная проза. И некоторые нравились.
           Еще тут нужно оговориться для интеллектуалов, что пишу я сугубо субъективные почеркушки и претензий не принимаю.
           И еще, что в списке нет самого известного. Потому что его и без меня все помнят.

           Леонид Филатов 1946–2003.
           Идет номером первым, потому что звезда экрана, а сказка «Про Федота-стрельца, удалого молодца» совершенно не забыта, и просто он мне нравится. Как и всем впрочем.
           Я сказку читал.
           А более ничего не читал.
           Но талант, понятно, в землю не зароешь.

           Василий Ливанов, родился в 1935.
           Не знаю как другие, а я зачитывался про клоуна. Пронзительно, щемяще и очень по-подростковому (в хорошем, естественно, смысле). А я и зачитывался лет в четырнадцать.
           Опять же, Шерлок Холмс, а не абы как.
           Мне родители журнал «Юность» выписывали. Сначала они, а потом я уж сам. Там все это и печаталось: «Мой любимый клоун», «Ночная «Стрела».
           По «Клоуну» фильм снят с Олегом Меньшиковым, а я его люблю, я вообще люблю актеров своего поколения, а каких еще.
           Там еще снимается Владимир Ильин, а он – всегда прекрасен.

           Екатерина Маркова, родилась в 1946 году.
           Галя Четвертак из «А зори здесь тихие», что мне вам говорить – великое кино.
           А еще прозаик из той же «Юности».
           Я у нее читал все, что сумел найти. «Чужой звонок» в журнале, сборник «Отречение. Повести», роман «Плакальщица».
           Мне очень нравилось.

           Сергей Юрский, родился в 1935.
           Эталон пишущего актера.
           Я имею в виду – все на месте – талант, известность, начитанность, воспитание, эрудиция и т.д., а все одно не писатель.
           Я у него читал книжку «Кого люблю того здесь нет».
           Наверное, хорошо.
           Но мне не понравилось.
           Совершенно.

           Валерий Золотухин 1941–2013.
           Мне в последнее время постоянно попадаются его дневники. Разных лет издания, и девяностых годов и совсем свежие. Дневники времен Таганки. В которых он, весьма откровенно пишет обо всем. Но в основном о том, какой он мятущийся и требовательный к себе гений, а все остальные нет.
           Мне так показалось.
           Могу ошибаться.
           Узнал много неприятного.
           Например, что Высоцкого в тридцать лет врачи признали полностью деградировавшей личностью на фоне хронического алкоголизма.
           До сих пор не знаю, нужна ли мне была эта информация.
           К Высоцкому я хуже относиться не стал. А к Золотухину я никогда никак не относился.
           ЗЫ. Знаю, что он писал не только дневники, но и чисто художественную прозу. Не читал. И не буду.
           И не из-за Высоцкого.