про хомяка

Галкин Сергей
      Когда тебя случайно обольют водой из лужи на краю дороги, ты хотя бы частично сам виноват. Нечего ходить рядом с лужами. А вот хомячок, которого я непреднамеренно обидел, не виноват абсолютно.
      Он спокойно спал, уютно устроившись в старой покрышке. Шел снег. Потом выглянуло солнце. Снег растаял.  Снова пошел снег. Снова растаял. Солнце немного нагревало покрышку, так что хомяк расслабился и видел приятные сны.
      Мне эта покрышка была не очень  то и нужна. Но вот пришло же в голову, что она зря здесь валяется...
      И вот я хватаюсь за покрышку  двумя руками и резко приподнимаю. А лежала покрышка косо,  в нижней стороне натаял снег или набрызгал дождь – в общем, стояла вода. И когда я резко покрышку поднял, вода хлестанула маленьким цунами в спящего хомячка.
      Разумеется, хомяк проснулся. Он вцепился пальцами розовых ручек в край покрышки и посмотрел мне в глаза. Молча. Я в такой ситуации смолчать бы не смог. Мы смотрели друг на друга с полминуты, потом он ушел. Причем пошел сквозь штакетник на соседский участок, хотя нора его здесь, рядом, под вишнями.
      Прошло несколько дней, на дачу мы уже не поедем до весны.  И я не знаю, вернулся ли хомяк, здоров ли, забыл ли он обиду?