Как уроки дайвинга спасли мне жизнь

Оксана Лесли
В своей жизни я заглядывала в лицо смерти не раз. Помню, как болела острым менинго-энцефалитом в Ташкенте, в 20 лет. Как избежала расправы от рук мужа-американца в 33 года, о чем многие могли прочитать в моем автобиографическом романе "Америка-мать зовет?"

Этим летом мой русский муж Сергей (он же Антон в романе, он же "колхоз Победа" в сборнике рассказов "Не валяй дурака, Америка!") решил учиться на дайвера в нашем алабамского городе Мобил. Для этого ему пришлось не только оплатить классы, купить гидрокостюм и кое-какие оборудование (акваланг, ласты, маску), но и посещать курсы. С его английским он бы никогда не смог там ничего освоить и сдать экзамен. Поэтому я ездила с ним. Меня это немного раздражало, ведь 2 раза в неделю мы проводили в дайвинг-шопе Мобила по 3.5 часа. Плюс дорога туда-обратно. Я ему переводила лекцию, объясняла термины. Помогала сдавать экзамен из ста вопросов. Мне казалось, что я узнала очень многое во время этих занятий, а точнее - много ненужной мне информации. Но кое-какие знания пригодились мне буквально на днях.

Так вот, 14 октября, я повезла младшего и среднего сыновей с их другом на пляж. Старший остался дома. У нас есть местный пляж в сорока минутах езды от нашего дома. Находится на песчаной косе Дофин Айленд (Мексиканский Залив). Там есть огромные валуны, о которые разбиваются волны, и имеет место такое природное явление, как отбойное течение.

Отбойное течение, тягун, разрывноетечение, также отбойная волна — один из видов морских прибрежных течений, направленное под прямым углом от берега к морю. Образуется в ходе отлива, когда прилившаяся вода начинает отходить (с разной скоростью) обратно в море. Наиболее опасны для людей отбойные течения мелководных морей с пологим, низинным берегом, который обрамляют песчаные косы, мели и островки (Азовское море, Мексиканский залив и др.) В данном случае во время отлива вода не может постепенно вернуться в открытое море из-за сдерживающей её песчаной косы. Давление воды на узкий пролив, соединяющий лиман с морем, резко нарастает. В этом месте образуется быстрина, по которой вода устремляется обратно в море с большой скоростью (до 2,5-3,0 м/сек), образуя течение. ВИКИПЕДИЯ.

Пока дети играли на берегу, я пошла плавать. Я считаю, что прекрасно держусь на воде и неплохо плаваю, но никогда не заплываю далеко, не рискованный я человек. Всякий раз, когда я оказываюсь наедине с природой (лес ли то, овраг, море, я мысленно или вслух приветствую духа места, о чем учили шаманы книг Карлоса Кастанеды). Недалеко от валунов, как только я перестала ощущать дно, почувствовала, что волна меня не выталкивает к берегу, а наоборот, тащит обратно в залив. Я попыталась плыть по направлению пляжа, но сила отбойного течения была неимоверной. Волна накрыла меня, я наглоталась соленой жижи, выплыла на поверхность, почти скованная страхом.

Я испугалась, что будет, если я погибну? Я, мать троих сыновей? Менеджер нашего семейного бизнеса по ремонтам домов? Мой муж не умеет ни счета оплачивать, ни уроки с Ваней делать, ни вести бизнес (находить клиентов, общаться, составлять сметы на английском и прочее). Но знания, полученные на ЕГО уроках дайвинга, помогли мне прекратить паниковать. Попав в отбойное течение, надо расслабиться и ни в коем случае не бороться с ним. Плыть параллельно берегу или дать отволочь себя на расстояние и вернуться в другом месте. Я так и сделала. Я сконцентрировалась, поплыла параллельно берегу, зацепилась за валуны, и постепенно, камень за камнем, перебралась в безопасное место. Чувствовала силу течения, которое пыталось оторвать меня от валунов. Я исцарапала ладони и ноги, но выбралась, уставшая от борьбы со стихией, с колотящимся сердцем и трясущимися руками. Когда-нибудь я расскажу об этом в видеоролике на своем канале в Ютубе, ОКСАНА АЛАБАМА. Но я до сих пребываю под впечатлением, что заглянула в лицо смерти в третий раз и ... улыбнулась.