Юмор

Марина-Сан
  Он увязался за мной на аллее и упрямо шёл уже несколько минут, не умолкая, – познакомиться. Зачем со мной знакомиться? Мессенджерами и скайпом не пользуюсь, в сетях не зависаю, болтать не люблю, навязчивость ненавижу. Сплошные «не»; всё это для меня обуза, кандалы.
  Стало любопытно. Я остановилась и спросила, почему он ко мне прилип, когда вокруг  полно тех, кто любит пустословить и всегда рад пообщаться. И напросилась на комплимент.
- Не. Мне такие нравятся. Мелкие, с бесцветными волосами и со вздёрнутыми носами.
На какие-то секунды я словно выпала из реальности – так глупо меня никто ещё не прикладывал. Пришло время «выплывать». Эмоции прошли быстро, главное, им не поддаваться и не потакать. По духу я миссионер, не в религиозном контексте, конечно, а в более глобальном смысле; уже  потом всё остальное. Зачем этот человек подошёл ко мне?
  Я отдышалась, села на скамейку, по привычке достав и постелив пакет (кому-то тут и стол и дом, и туалет и помойка).
  Вопрос возник внезапно:
  - Какие качества вы больше всего цените в себе и в людях?
  Он сразу уселся рядом и без раздумий ответил:
  - Юмор.
  - Юмор – основное качество? – переспросила я.
  - Ну да. Жить легче и веселее.
  - Легче, значит... И веселее… Вы оступитесь и упадёте. А другой будет смеяться и фотографировать, как забавно вы растянулись. Вам действительно станет легче и веселее от этого?
  - Ну, я не собираюсь падать.
  - А никто не собирается, но все люди падают. Так или иначе, не только буквально. Потом встают, но не все. Если вы надеетесь потешаться над другими – не получится.
  Он молчал, поток пустословия иссяк.
  - Нам не по пути, - сказала я. – Мне важны другие качества.
  - Какие? – спросил он механически, без интереса. Но я всё-таки ответила:
  - Великодушие прежде всего. Самообладание. Ответственность. Ум. Достоинство.
  Он по-прежнему молчал, смотрел в сторону.О чём-то задумался или вспомнил –  уже неплохо.
  Всё, момент, вроде, подходящий: я встала, не забыв свернуть пакет и убрать в сумку:
  - Когда будете падать, вспоминайте про юмор. Иначе друзья юмористы исчезнут и упрекнут вас в отсутствии юмора. Прощайте.