Как при Лужкове кошмарили пенсионеров ч. 2

Александр Жданов 2
продолжение

     Что интересно, в это время ни у кого из «демократов», так яро защищавших при советской власти простой народ в конце 80-х от "беспредела" коммунистов, не хватило ни совести, ни ума выступить против этого безобразия. 

         Мне все же стало интересно, кто кроме перевозчика – «Мосгортранса»  получил прибыль от установки валидаторов в общественном транспорте Москвы и , главное, какую? Стоила того "овчинка выделки"?  Информация нашлась в свободном доступе в интернете. Оказалось, что помимо увеличения зарплаты водителям и обновления автопарка, «Мосгортранс» платил вознаграждение за патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов (АСКП) авторам: М. Муратову, О.  Вайт и А. Гуревичу. Муратов вместе со своей супругой, гражданкой Австралии О. Вайт являлся владельцем 50-процентной доли в ООО «Солярус» (по данным «Известия»), которое занималось поставкой билетов с магнитной полосой для турникетов и всего оборудования. Вторая половина принадлежала кипрской компании Asinio Commercial Limited, которая унаследовала свою долю от ЗАО «Фирма «ПР Телеком» (ее владелец — крупнейший акционер «Акадо» Юрий Припачкин, а один из основателей — бывший заместитель главы департамента транспорта Москвы С. Макаренко). Так это, или нет, но опять же по информации размещенной в интернете, по данным Счетной палаты, только в 2008—2010 годах расходы «Мосгортранса» на услуги фирмы «Солярус» как держателя патента на технологию и программное обеспечение составили более 900 миллионов рублей. Ну, тогда конечно, ради таких денег безусловно стоило пригибать пенсионеров в прямом и переносном смысле! Тем, кто так сильно беспокоился о повышении зарплаты водителей  транспорта и его обновлении, можно было ведь себе еще один просторный особнячок прикупить на Лазурном берегу, за такие-то бабки.

     Неудивительно что цена проезда в московском городском пассажирском транспорте с 91 года стремительно увеличивалась.

         Напомню цифры (из интернета).      
         С 1 января 1961 года, после денежной реформы в СССР, и до 1 апреля 1991 года проезд в метро и  автобусах не менялся и стоил 5 копеек. Ну, а с установлением в стране власти «демократов» и «либералов» началось:
В 1994 году стоимость проезда в метро менялась пять раз: с  50 рублей до 400 рублей. Четыре раза увеличивалась стоимость проезда в 1995 году: с  600 рублей, до 1500 рублей.
С 2000 года она изменилась с 5 рублей до 55 руб в 2017 г. то есть в 11 раз!
         
          Что еще любопытно: проезд на городском автобусе в СССР с 61 года прошлого века и до развала страны в 91 году (то есть 30 лет) стоил 5 копеек. А зарплата инженера сразу же после окончания института изменялась с 1970 года с 120 рубля до 200  руб. в 1985 г.  При таком соотношении и цене автобусного билета сейчас в Москве  - 55 руб. зарплата инженера сегодня должна была бы по идее быть 135  – 270 тыс. руб., или почти 2-4  тыс долларов. 

               Интересно, а что реально? Данных о минимальной зарплате молодого инженера в интернете найти не удалось, а вот данные о СРЕДНЕЙ заработной плате  по Москве в 2017 г.  есть  -  65 000 руб. Ну, ничего возьмем среднюю. Если считать обратно, то и при средней зарплате вообще, а не только молодого инженера, проезд на автобусе сегодня должен был бы быть в Москве  намного ниже, то есть до 16 руб. Интересная арифметика! Но может быть качество предлагаемой нам услуги при пользовании автобусов после 91 года стало также стремительно расти? 
      Увы, судя по приведенным выше примерам, это далеко не так!

         Но вот наконец все же  власти подсчитали, что предполагаемые убытки из-за «зайцев» меньше, чем убытки из-за задержек транспорта в связи с длительной посадкой пассажиров. Понадобилось , чтоб это сообразить всего каких-то 17 лет!

     В ноябре 2017 года С. Собянин сообщил, что в Москве выросла «культура проезда пассажиров» и люди исправно оплачивают проезд на маршрутах, где турникетов нет.
Очень, конечно, интересно, с чего бы это? Чем же объяснить, что вдруг так внезапно у народа проснулась сознательность?  Может быть санкции США напугали? Или совесть заела? Увы, об этом наука умалчивает.

    Тогда же эксперты опубликовали наконец оценки, согласно которым по причине медленной посадки город теряет ежегодно 3,5 млрд рублей — больше, чем гипотетическая недостача от «зайцев» при отсутствии турникетов.  На сайте Мосгортранса наконец появилось объявление: «С 1 сентября 2018 года бестурникетная система оплаты проезда введена на всех маршрутах наземного транспорта Москвы» . 

        Казалось бы, свершилось! Все прекрасно. Но…

Узнал я об этом не сразу.  А недавно вечером,   как обычно подошел к передней двери нужного мне автобуса номер 642 на улице Бутлерова. Но, дверь почему-то оставалась закрытой. Зато открылись другие двери. Идти туда? Но обычно водители проявляли крайнее недовольство, если кто-то из пассажиров пытался входить в средние или задние двери. Да и пока пойду туда, переднюю откроют.   Возможно он забыл или замешкался, или что-то там заело, решил я. Тем более, что водитель видел в окно меня и еще нескольких пассажиров у входа в переднюю дверь. Но, нет. Никакой реакции. Передняя дверь оставалась закрытой. И  тут до меня дошло, что нужно пока не поздно бежать в среднюю дверь,  ведь еще несколько секунд и она закроется,  автобус уедет, а мне придется ждать 15-20  минут следующего! Пробегая вдоль автобуса, я успел прочитать на нем вновь нанесенную в нескольких местах надпись: «вход во все двери».

     Да…! Но что тут скажешь. Как говорил Козьма Прутков «Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим»!

Ну, конечно, главный в автобусе водитель!  Он как капитан корабля – первый после бога! Что, как говориться хочу, то и ворочу!  Мало ли, что они там у себя в своих Мосгортрансах решают! Ему лучше знать, какие двери открывать. Ну,  не нравится видимо ему, когда мимо мельтешат эти надоевшие за смену пассажиры! Вот и не стал открывать дверь. Мог бы, правда,  сказать, что передняя дверь открыта не будет, ведь видел нас в окно. Ну, а зачем ему?  Подумаешь старый, то есть я,  стоит у входа  – так нечего рот раскрывать и сопли жевать! Подбежит, никуда не денется! Такая видимо логика! 

Так что процесс окошмаривания пенсионеров успешно продолжается.

На фото из нета: тем у кого длинные ноги, можно было входить и так.