Город ГРЁЗ. 20

Светлана Локтионофф
20. Разгадка близка.

- Рассказывайте. Теперь самое время. Мне интересно, что случилось? - спросил малыш.
Туманов сосредоточенно вёл машину. Что-то изменилась в его глазах.
- Я понял, как всех выпустить. Мне надо только чтобы кто нибудь был рядом. Я не уверен до конца, но проверим это прямо сейчас.
Радость и уверенность в голосе. Нет того беспокойства и раздражительности. “Прямо, не узнать человека”, - подумал малыш и спросил:
- А почему мы убежали?
- Да, они сейчас разведут беседы, совещания, учёный совет, консультации, чертежи, инструкции и так далее по списку. Бюрократы. Им надо технику безопасности, подписи, расписки. Ответственность высока. Никто не хочет остаться виноватым. Зачем? Ведь уже есть один, который виноват!
- Кто?
- А ты не знаешь? Я, конечно! У них, во всём произошедшем за последние годы, виноват я. Рэм Нилович Туманов! А как иначе? Ну я и исправлю. И чтобы никто не говорил за моей спиной, что только я виноват во всех бедах!
- А что произошло за ночь?
- Ты письмо прочитал?
- Нет, не успел.
- Так прочитай. Ай, ладно, сам расскажу.
- Погодите, а где ваше письмо? Я его положил на дощечку, прежде чем туда сесть. С неё слез только тогда, когда пересаживался в машину. Теперь его нет.
- Вот не везёт, так не везёт. Ааа, пусть! Они не успеют сообразить. Надеюсь. Если письмо упало на дорогу, а машина стояла поодаль.  Да ещё ветер может отнести его в канавку. У нас есть время. Тогда, прямо к дому исполнения желаний!
Туманов резко вывернул руль.
- Спасибо, вовремя сказал. Теперь и думать некогда. Пока мы едем, слушай. Ночью, когда ты меня видел на дереве.., да, это был я. Так вот, я хотел поделится с тобой своей радостью. А ещё, у тебя спросить. Ты всегда катаешься на этой дощечке?
- Да. Я в вашем городе могу только на ней. Так и быстрее и очень удобно! Знаете, я и домой такую хочу. Сидишь себе..
- Извини, нет времени.
- Понял.
- А ты желания думал или произносил?
- Думал.
- Вот! Когда я читал статью, то понял, что желания произносились вслух. И до этого времени, всем моим клиентам говорил, что надо сказать, чего они хотят. Понимаешь? Сказать! Потом меня отвлекала мысль, что твоя дощечка вынесла тебя оттуда. Помнишь, как я тащил эту дощечку из под тебя после мэрии? Ну, после твоего выступления там? Смешно вспомнить. Но я же не был в мэрии, это потом мне прокрутили видео с собрания. Только тогда я понял, что дощечка была на улице, а ты стоял на стеклянной ступеньке. И вот! Бреду я по улице, куда глаза глядят. Голова пустая. Смотрю, а я возле дома исполнения желаний. Мне грустно, я один. Мой верный пёсик, Роджер. Как я по нему скучал. Он пропал в этом доме. Я даже тогда не сразу понял, что случилось!
- Как собачка могла попасть в дом? Ведь это не человек.
- Я, дурак, играл с ним, бросал палку. Бросил и попал в дом. А пёс помчался исполнять моё желание! Дверь открывалась по мере его приближения. Я кричал ему! “Фу! Фу!”  А он, шмыг туда и дверь закрылась. Я его звал, ждал, колотил в дверь, прислушивался и всё напрасно. Я тосковал по нему всё это время.
- Да, потерять друга - это тяжело.
- Да. Тогда я понял, как тяжело ждать возвращения своих любимых. Так вот. Когда я в задумчивости оказался около этого дома и вспомнил моего любимца, я подошёл к самому крыльцу, увидел стеклянную ступеньку. Представляешь? Я её никогда раньше, не замечал. Может смотрел не туда?
- Я ступеньку тоже не сразе увидел.
- Да?
- Да.
- Ну, ладно. Вот стою я и вижу, что ступень отделилась, и начала подниматься. Я на неё запрыгнул одной ногой и как закричу: “Роджер, ко мне!” Смотрю, а дверь открывается и от туда мой Роджер как выскочит! Прыгнул на меня! Я упал, потому, что стоял на одной ноге. И мы вместе скатились по гладкой поверхности вниз. Оба счастливы и невредимы.
- А где ваш Роджер сейчас?
- Я его отвёл домой. Потом побежал рассказать тебе. Не знаю, но мне больше некому рассказать. Так сложилось. Думаю, пока не стоит о нём рассказывать всем. А ты был в отеле, на втором этаже. Меня не впустили. Дверь закрыли. Ну, я полез на дерево. Хотел поделиться радостью. Смотрю, ты один, плаваешь. Потом пошёл переодеваться. Короче, я пока залезал, ты успел уйти. Потом,  слезал. Зацепился, упал, ушиб ногу. Ну, ты знаешь.
- А как давно пёс пропал? Сколько он пробыл взаперти?
- Давно и долго. Но, выглядел, как будто только что туда забежал! И  даже палку эту обратно принёс. Ту, помнишь? Которую я тогда бросил.
- Здорово! Я рад. У Вас были грустные глаза, а сейчас блестят. А что мы будем делать сейчас?
- Нужен один смельчак с чистым сердцем и не умеющий врать. Он загадает желание освободить всех, попавших в дом людей. И это - ты.
- Мне сказали, что это может быть опасно. Хотя, я не боюсь. Но мне запрещено подвергать опасности свою жизнь. Я обещал родителям. Вообще, стараюсь свои обещания выполнять. Это достойно мужчины. Так мой папа говорит.
- Я рядом и не дам тебя затащить внутрь. Рискнем? Тем более, что мы уже на месте. У меня и верёвка с собой.
- Скажите, что мне делать? А я подумаю, соглашусь или нет.
- Ты прав. Ты не обязан. Я бы и не хотел, чтобы с тобой приключилась беда. Ты, единственный человек, которому не всё равно, плохо мне или нет. Спасибо тебе, малыш. У меня теперь жизнь налаживается. Ты показал мне, что такое дружба. Не все одинаковые. Есть и такие, как ты или мой пёсик. Он меня любит.
- Время идёт. Что Вы придумали?

Продолжение следует. Город грёз 21 и т.д.