Старый и малый

Ольга Жуковская
Брел по дороге старенький пес,
Рядом молоденький песик трусил.
- Можно задам тебе трудный вопрос?
- Как это – нет у тебя больше сил?

- Знаешь, дружок, славно я жил –
Косточки грыз и кошек гонял,
Верный хозяин плотно кормил,
И погулять иногда выпускал.

Только счастливое время прошло,
Старым, больным и ненужным я стал.
Улица – дом, я забыл про тепло,
Силы и зубы давно потерял.

- Хочешь, я зубы и силы найду, -
Старому маленький песик сказал.
- Снова осилишь любую еду, -
И по дороге назад побежал.

- Не торопись, - хрипло крикнул старик.
- Видел я жизнь и собачий свой рай.
Выпил до донышка жизни родник,
Так что, малыш, до свиданья, прощай.

- Нет, уж, я бросить тебя не могу,
Знаю теперь про собачью беду,
Много дорог я легко пробегу,
Доброго друга тебе я найду.

Маленький песик, хоть жизни не знал,
Сердце большое билось в груди.
Слабым больным он всегда помогал.
Лишь бы не сбился с такого пути.