Козлайтинг

Ольста Баслер Тубянская
Примерно в двенадцать часов ночи наступила долгожданная суббота. Козлов-старший вылез из кровати и в одних трусах крадучись пошёл к холодильнику. После вчерашнего семейного скандала, закончившегося ничьей, хотелось чего-нибудь кисленького. И холодного. И подумать, что опять было не так. И чтобы в одиночестве. И в полной темноте. 
Но одиночества не получилось. Впрочем, как всегда. На маленькой, тесной кухне, слабо освещаемой уличным фонарём, сидели в интернете и столовались Козлов-малой, Козлов-мелкий и Козлова-жена. Все в спальных костюмах.
- Чего свет не зажигаете? – подозрительно спросил глава семейства и щёлкнул выключателем.   
Жевавшие зажмурились. Мелкий тут же воспользовался моментом - схватил со стола планшет и шустро сполз с рук матери, от греха подальше.
На прошлогодней газете лежали неровные куски вчерашней колбасы. Козлов-старший криво поморщился, вспомнил маменькины пироги и неожиданно ласково произнёс, сглатывая потёкшую слюну:
- А давайте, приготовим что-нибудь, к примеру. Дома-а-а-шненькое.   
- Это вы про меня? – выглянул из-под стола Козлов-мелкий.
- Нет! – шикнул на него Козлов-малой и выразительно показал кулак. 
Мелкий привычно спрятался.
- А давайте, приготовим! – неожиданно подхватила тему Козлова-жена.
Она хитро прищурилась, королевским жестом указала мужу на холодильник и певуче произнесла фразу из известного всем соцсетям анекдота, - Вот ку-сок мя-са, пожарь!   
- Себе и нам. – с надеждой добавил  Козлов-малой, не поднимая глаз от смартфона. 
Козлов-старший был интернетам не обучен, но от природы догадлив. Он, конечно же, всё понял. Но нарочно начал делать вид, что попался на удочку:  быковато и согласно кивнул головой, брезгливо, двумя пальцами, вытащил из кучи грязной посуды сковородку и поставил её на газ. Затем, открыл холодильник, внимательно осмотрел все полки, почесал затылок, закрыл холодильник и хмуро спросил:
- Водка где?   
Жена радостно потёрла сухие ладошки, сделала удивлённо-загадочное лицо и вкрадчиво спросила:
- Какая-такая водка? У тебя с головкой-то всё нормально?   
- «С головкой» …  - хмыкнул малой.   
- Поговори мне! … – взвизгнула в его сторону мать.
- Ты из меня дурака-то не строй! – тем временем взвился соколом Козлов-старший, - Ты только что сказала что?! 
- Что?! 
- Ты сказала: «Водку, сок и мясо пожарь сам!»   
- Я говорила не так!!! … 
- А как?!
- Я сказала: «Вот кусок мяса, пожарь!» Мяса-а, мяса-а! «А» на конце, понимаешь?! Умный человек сделал бы вывод! … 
- А какая разница? …
- Один …, а другой драз-ни-ца! 
- Дура!!!
- Это вы про меня? – вынырнул откуда-то снизу Козлов-мелкий.
- Нет!!! – заорали на него уже заведённые домочадцы. 
Мелкий скрылся. 
- Так во-от, - завыл на повышенных тонах Козлов-старший, - Мясо вижу, сок есть, а водки нет! Как я её буду жарить, если её нет?! Как?! 
- Жарь только сок и мясо, обойдёмся без водки, - начал громко ехидничать малой, продолжая тыкать пальцами в кусочек мерцающего пластика, - И мам, хватит спаивать отца, он и так не очень …
- Поговори мне ещё! – в один голос заорали оба Козловы-старшие и отвесили малому смачный двойной подзатыльник, - Ты уроки сделал?!
- Каникулы!!!
- Это вы про меня? – высунулся откуда-то из угла мелкий.
- Нет!!! – заорали на него все. 
Малой успел схватить со стола ложку и врезать мелкому по лбу. Мелкий исчез. И тут, кухня как-то внезапно наполнилась едким дымом. 
- Сковородка!!! – завопила Козлова-жена, вскочила, потянулась за прихваткой, но опоздала – Козлов-старший уже схватил покрасневший металл голой рукой и почему-то запрыгал на одной ноге,  держась пальцами за мочку уха. 
Раскалённая посудина выпущенная из рук, покатилась по полу, нашла Козлова-мелкого и прилипла к верхней части его ноги. Несчастный мелкий, однако же не выпуская из рук планшета, выполз на середину кухни, начал кататься по полу и кричать:
- Это вы про меня?!  Это вы про меня?!
- Да!!! – заорали все и начали отлавливать  мелкого, чтобы оторвать от него сковородку и начать оказывать ему первую помощь: залить холодной водой там, йодом, то, сё…
Действовали впопыхах и без прихваток. Сами все пережглись …
- Ну, сколько можно?! – заходились в крике соседи за стеной, - Мы сейчас милицию вызовем!   

Потом, действительно была милиция. И «скорая помощь».  Мелкого с планшетом увезли в больницу и всё утихло.
Забинтованные и уставшие, Козловы прилегли отдохнуть. Светало. Дремать не получалось. И тогда, Козлов-малой предложил:
- Предки! Вам бы фильмец один посмотреть что-ли …   
- Что ещё за фильмец? – вяло поинтересовался глава семейства, сталкивая голову жены со своего обожжённого плеча. 
- Ну, там … про газлайтинг. Короче, это смотреть надо. Вам понравится.
- Ставь, может, отвлечёмся … - Козлова-жена опять поудобнее устроилась на мужнином ожоге. 
Старший сморщился от боли, но стерпел и, как бы нечаянно, пребольно ткнул жену локтем в бок.   
Тем временем, малой наладил видео. И понеслось! На экране начали показывать, как муж сводит с ума жену: то вещички с места на место передвигает, то свет делает  потише - погромче …
Козловы-старшие, только что клявшиеся не нарушать мирную ночную тишину, не сдержались: заржали как лошади на выгуле и начали громко комментировать происходящее. 
- Во дурак-то! – кричал Козлов, тыкая пальцем в сторону экрана и трясясь от смеха, - Не так надо! Так не свести с ума никого и никогда! Эх, меня бы туда, я бы там разгулялся, я бы ей показал, где раки зимуют! 
- И эта курица, прости господи, пуга-ается она, глаза пу-учит! – вторила мужу Козлова-жена, - Чего, спрашивается, тут страшного-то? Мне кажется, что она просто ему подыгрывает из жалости! Или дёшево троллит! Их газлайтинг фигня против нашего с тобой козлайтинга, правда, дорогой? 
- Правда, дорогая!  Малой, спасибо тебе за фильм! Классная комедия! Давно так не смеялся!
Козлов-малой сидел как пришибленный и смотрел на своих родителей очень удивлёнными глазами. А где-то на небесах, горько плакали Патрик, два Джона и один Вальтер – автор и сценаристы этого фильма …