Угощайся! Или про воробья. Сказка

Валентина Мельникова 3
Сказка 5. Из цикла сказок "Цыпленок, Утенок и друзья".

  - Утенок, Утенок! Попробуй, что мне мама купила, - сказал Цыпленок. Он протягивал Утенку йогурт. Цыплята тоже любят йогурт.
  - О! Как вкусно, -  воскликнул Утенок, облизываясь.  – А я тоже принес тебе угощение!
 И Утенок протянул Цыпленку йогурт, но другой, с зернышками пшена.
  - Какая вкуснятина, - воскликнул Цыпленок.
  - А что вы пробуете?  - спросил Кот. Он тоже подошел. И тоже принес что-то в свертке.
  - А мы угощаем друг друга, - ответил Цыпленок.  – Хочешь попробовать, какие вкусняшки мы принесли.
  - Хочу, - промурлыкал кот. И попробовал.  – А я тоже принес  угощение.
 Надо сказать, что накануне был всеобщий праздник.  Во всех домах готовили и покупали что-то вкусное. Кот протянул свой сверток. В нем были кусочки тортика со сметаной.
 Все попробовали угощения друг друга. Все порадовались, что друзьям понравились их угощения.
 И тут прилетел воробей, подкрался и стал клевать крошки тортика, захватил маленький кусочек и взлетел.
 Но Котик молниеносно подпрыгнул и схватил воробья.
 - Ой, не делай ему больно! - воскликнул Цыпленок.  – Он же маленький!
  - Надо его наказать, - произнес Кот, прижав воробья лапой.
  - Не надо, - снова вступился за воробья Цыпленок.  – Вдруг он голодный.
  - А я думаю, что надо, - не согласился с другом Утенок.  – Он должен был попросить нас, а не воровать.
  Кот кивнул в знак согласия с Утенком.
 Все задумались, воробей продолжал трепыхаться под лапой Котика. И тут прискакала Лягушка. Она весело квакнула и сказала:
  - А я принесла угощение вам. А что это вы тут делаете?
  - Мы думаем, как поступить с воробьем. Наказать его или отпустить. Он хотел украсть наши угощения.
  - Нехорошо, -квакнула Лягушка. – А давайте его спросим, как он сам думает о своем поступке.
 Кот, придерживая кота лапкой, спросил:
 -  Что скажешь? Хорошо ты поступил?
 Воробей прочирикал:
  - Я всегда так делаю. Мне еще никто никогда не предлагал что-то вкусное, да и, вообще, никто никогда меня ничем не угощал. Всегда приходится поступать вот так.
 - А ты хоть раз пробовал попросить или спросить, можно ли попробовать? Может, тебя с удовольствием и угощали бы, ты ведь славный, маленький, забавный.
 Подошла Собачка.
  - Гав, гав! А я хочу вас угостить пирожками с листиками смородины. Очень вкусно и полезно. Давайте все за стол. Воробей, ты любишь пирожки? Мы можем поделиться. Да, друзья?
  - Пожалуй, да, - ответили друзья.
 Кот немного поморщился, но воробья выпустил.
 Все накрыли стол, заботливый Котик принес еще и скатерть, и стали угощаться. Воробей вдруг предложил спеть песню. И зачирикал. Он чирикал веселее и лучше, чем всегда. Всем было весело. Даже попробовали подпеть воробью, что получилось смешно, поэтому стало еще веселее.
  - Наверное, он хочет с нами дружить, - подумал каждый из друзей о воробье.  – Поет он весело!
 - А почему ты пирожок под крыло спрятал, а сам не ел? – спросил Утенок Цыпленка.
 - А я захотел маму с папой угостить. Они такие полезные еще не ели.
 - Эх, жаль, что я съел. Надо было тоже для мамы с папой захватить, - подумал Утенок и решил просто расспросить Собачку про рецепт пирожков.
 Воробей запел другую песенку, все снова дружно подхватили её.  Настоящий праздничный хор получился!

Из книги "Репка- на новый лад. Или Так вот ты, магия, какая"
https://ridero.ru/books/repka_na_novyi_lad/