Битва в кофейне

Вадим Алямовский
Однажды собрался чиновник простой
Из дома отправиться в люди.
Супруга сказала: «А ну-ка, постой!
Ты завтракать, что ли, не будешь?»
И он отвечал, отодвинув еду:
«Не нужен мне завтрак – в кофейню зайду».

Жена помолчала, платок теребя, 
Потом, чуть не плача, спросила:
«Не жалко тебе ни меня, ни себя,
Но в этом ли кроется сила?
Не надо вот этих нелепых идей –
В кофейнях спортсмены метелят людей!»

Супруг усмехнулся: «А если не мы,
То кто их тогда остановит?
Ведь люди простые глухи и немы,
Другое же дело – чиновник.
Спортсмены – любители плотских утех,
Дерутся в кофейнях, но я-то из тех,

Кого не пугают ни битвы, ни труд -
На всё для Отечества годен!..
Наверно, медаль мне за это дадут.
А, может быть, даже и орден».
Мужик улыбнулся и молвил: «Прости,
Пора мне на битву, в кофейню идти!»

Что было потом, всем известно, поди –
Он вёл себя смело и гордо.
И вот, заблестел у него на груди
Красивый, заслуженный орден.
А что тут такого? Нормально. Ну да –
Награда героя отыщет всегда!