Алкаши

Фёдор Тиссен
Долгое время у меня была аллергия против алкоголя. Первый раз мне заплохело в пять лет. И всё из-за тёти Любы. Говорили, что она ненормальная. Ведёт себя как ребёнок. Однажды она заманила всю малышню с нашей улицы в самую большую лужу. Мы не знали, как купаются в лужах, и тётя Люба показала нам как это надо делать. Села в лужу и стала шлёпать по воде руками. Лужа была большая и нам всем места в ней хватило. Тёте Любе нравилось вносить своими выходками в нашу жизнь особое безобразие.

Однажды тётя Люба позвала нас в гости и предложила выпить по стакану бражки. Вместо закуски были пряники. Вовка тянет свою ручонку к прянику, а тётя Люба протягивает ему стакан. Сказала, что настоящие мужчины сначала пьют, а потом уж закусывают.

Наши мамы внушали нам, что бражка вредна для здоровья. Взрослым это большого вреда не причинит, но, НО! Если бражку выпью я, то мне капец. Только что был Федя, а теперь его уже нету. Вовкина мама говорила Вовке то же самое. Тётя Люба была на этот счёт другого мнения. Вовка берёт стакан и пьёт. Выпил половину. Тётя говорит, что это не в счёт. Вовка допивает стакан и получает пряник.
Тётя Люба протягивает мне стакан браги. В другой руке у неё пряник. Я выпиваю этот стакан. Не понимаю, чем брага может быть опасна для человека. На чай не похожа, на кисель тоже, пить можно, взрослые пьют, а нам нельзя? Странно.
Дверь открывается. В комнату врывается моя мама. В руках у меня пустой стакан. Голова кружится. Ма-а-ма! А пряник? Мама снимает со стены мухобойку и бьёт ей меня по попе. Что было дальше не помню.

Мама сказала, чтобы я с алкашами не дружил. Вовка - нехороший мальчик. Я не задумывался над этим. Хороший, нехороший, мне хотелось играть с Вовкой, а Вовке со мной, вот и всё.

В марте мы с ним раздружились. Был тёплый день, солнышко греет лицо и руки, снег на тёмных местах подтаивает и на белом фоне начинают вырисовываться всякие очень интересные предметы. Мой взгляд упал на моток вязальной проволоки. Я вытянул его из снега и задумался над тем куда бы свою находку употребить. Тут подлетает ко мне Вовка Люфт и тянет проволоку к себе. «Моя!» «Нет, моя!!» «Моя!». Вовка вырвал проволоку из моих рук и хлесть меня этой проволокой по лицу. Я заревел.

Не от боли заревел, а от обиды. Так ведь нельзя! Я ж его ничем не обидел, у меня даже помыслов таких не было - стукнуть Вовку по морде тем мотком проволоки. А он стукнул. Пришёл я домой весь в слезах. Ревел не от боли, от обиды. Мать в ужасе. Не от слёз моих, а от крови. Я даже не заметил, что лицо моё кровоточит. Рассказал, как было.

- Чтобы я тебя никогда больше рядом с ним не видела! Ты понял меня? Никогда! Что почему?! Та-ак... значит не понял. Будешь сидеть дома пока не поймёшь.
 
Сижу дома. Смотрю в окно и пытаюсь понять то, что должен понять и вдруг вижу, как Вовка тащится ко мне в гости.
- Вовка идёт!» - обрадовался я.
- Как только он зайдёт, скажешь ему я с тобой больше не играю. Повтори!
- Я с тобой больше не играю.

Я повторяю за мамой, не пойму почему мне нельзя играть с Вовкой и кидаюсь к двери. Это же Вовка к нам стучит. Сейчас он зайдёт к нам и позовёт меня на улицу. Я оденусь и мы пойдём играть. Мать отодвинула меня от двери, впустила Вовку и в упор смотрит на меня.
- Я с тобой больше не играю...» - промямлил я.
- Иди отсюда. Федя не хочет играть с тобой- - сказала мама. Вовка вышел, а я заплакал.